Последний день на Балтике Последний день... И ветер бил в песок Коньками волн и иглами от сосен. Гол белый берег, желтый лес высок, И горько море, и свирепа осень… Я шел к косе, чтоб отыскать янтарь, Кружащийся в балтийском хороводе Песков и волн. Как розовый фонарь, С утра калилось солнце - к непогоде. Гудели сосны. Плакали века, Упрятанные в их большие души. Испуганно коробились бока У лодок, прислоняющихся к суше. В одной лежала, брошена на дно, Тяжелая рыбацкая зюйдвестка. Последний день… Мне было суждено Увидеть мир, натянутый, как леска, Под грузом бури. Бешеный простор Встал на дыбы… Умолкли чайки хором, И будто бы гигантский дирижер Взмахнул рукою - и ударил шторм! Пейзаж с молитвой …В роще елочек серо-зеленых, где не сыщется ветки прямой, на скрежещущих каменных склонах, обнесенных небесной каймой, - …на вместилище, малом до боли, грозных мифов, и высохших рек, и озер, омертвевших от соли, и пустынь, коротающих век, - …в предвечерье февральской прохлады, когда солнечный край невысок и дымятся лучей колоннады, опираясь на темный восток, - - здесь, уже завершая дорогу, что возносит в Иерусалим, cтанешь близок ты дому и Богу, постигая их чувством одним.
Лоза
Ю.Арустамову Перевесился через ограду В первой зелени, в нежной коре Тонкий стволик лозы виноградной, Заскучавший в соседнем дворе. Листвяной небогатой короной - нарушитель законных границ! - Он касался голов, и ладоней, И ветров, и закатов, и птиц. Он с утра выходил на работу, Он себя непрерывно растил, И душе моей близкое что-то Было в пульсе растительных сил. Небогатые первые грозди Воробьи расклевали потом… В нашу жизнь мы приходим, как в гости. Уходя - ничего не берем. Ни обнять, ни украсть, ни обрамить Этот мир, бесконечно большой… Ничего не берем - только память, Запасенную нашей душой. Два живописных сюжета 1. Сюжет осенний Размывом легкой акварели, Мазком ли охры наугад Я нарисую запах прели, Окутавшей осенний сад. Я трону вeтку, затоскую… Но кисть торопится в руке - И я твой голос нарисую, Kaк лист, плывущий вдалеке, И холодок, сквозной и ранний, И нежность гулкую в груди, И всё одену белой рамой, Как в белый снег, что впереди… Потом, поклонник твой опальный, С картиной я к тебе приду… Прости! Что может быть банальней Сюжета осени в саду? 2. Сюжет вечерний Как нужно рисовать закат? Смешаем красный - с небосводом. На горизонте горный скат, Его - сиреневым обводом. Прозрачным, белым - легкий след - Вот облака… Мы осторожно Их чуть наметим... Силуэт Ветвей изломанных, тревожных, Сомненье ищущих во всем И мечущихся бестолково, Мы черной краской нанесем, Добавив каплю голубого. А вот земля - Она темна, Чуть золотиста и туманна, Еще задумчива она И у подножья гор - Багряна... И, кисть направив в высоту, - Чтоб стало все до боли чистым! - Единственнейшую звезду Непостижимо-серебристым, Какого и в палитре нет, Черкнем, oставим кисть в стакане, Зажжем свечу, погасим свет И об ушедших думать станем... Музыкальный сюжет: Бессмертие ...И вот мелодия пустела, Как пламя, выгорев дотла. И только нота не хотела Умолкнуть - пела, и звала, И из последних сил царила, А я твердил - не уходи...! Я знал, уже кончались силы У этой музыки в груди. Звук - полустон, полуулыбка - Уже был в мире не жилец. Уже оторванный от скрипки, Он плыл и уплывал… Конец. Звук умер тихо и тревожно. А мне казалось, что в тиши Еще рукой коснуться можно Его орбиты, и души, И серебристой звездной пыли Его светящего лица... Секунды этой смерти были Невероятностью конца - - и послезвучие хорала Прозрачной радугой текло, И музыка не умиралa, И было чисто и светло... ©М.Шехтман |