Поэзия
Вход |
|
Производство
стихов для меня занятие непредсказуемое,
неплановое. Подтолкнуть на него может порой случайная фраза, концовка
ещё не задуманного стиха, а иной раз начало, возникшее неизвестно откуда и
куда ведущее: "От знакомого кентавра я узнал,
что на базаре...". - Почему кентавр, на каком базаре? Но остановиться невозможно, и я уже не могу диктовать свои
условия сюжету, концовку которого я узнáю сам только в последней строке.
Концовка стихотворения
имеет огромное значение. Она должна быть
единственной, но её надо искать и найти. В большинстве
случаев это квинтэссенция, итог, даже когда она откровенная ирония по поводу
сказанного выше.
Стихотворное слово считаю первичным, ведь перед
появлением осмысленного слова появлялись ритмические звуки в ритмике
плача, смеха, мурлыканья и баюканья, а каждое появляющееся слово имело
(не о японцах сказано) своё ударение.
Стихотворным словом проще
фантазировать и придумывать.
Велик ли спрос с этой игры словами? Ей можно
простить притворство, маску автора, очень похожую на где-то встреченную,
но не такую поверхностную, а занятную, страшную, отвратительную и т.п.,
и зато более понятную, если встреча повторится.
Короче, читатель сравнивает, сопоставляет, распознаёт всю гамму чувств, что, собственно говоря,
характерно для поэзия как вида
искусства. |