|
|
На
прошлой неделе Папа Римский Бенедикт XVI пересмотрел решение об
отлучении от церкви четырех епископов римско-католической церкви,
посвященных в сан архиепископом-раскольником Марселем Лефевром более 20
лет назад. Один из них, британец Ричард Вильямсон, вызвал широкое
негодование своими заявлениями о том, что нацисты во время Второй
мировой войны не использовали газовых камер для истребления евреев, а
само число погибших в концлагерях евреев завышено на порядок.
В
прошлый вторник Главный раввинат Израиля решил разорвать официальные
отношения с Ватиканом в знак протеста против решения Бенедикта XVI.
Конфликт достиг нового уровня кипения, когда известный и авторитетный
священник и глава "Общества Пия X" из Северной Италии дал пространное
интервью газете La Tribuna di Treviso
29 января, в которой поведал читателям, что газовые камеры
использовались нацистами для дезинфекции. В этом же интервью священник
не преминул пройтись по Израилю в связи с военной операцией в Газе и
поставить под вопрос количество жертв во время Катастрофы. Свое
теологическое кредо он изложил так: "История человечества отмечена ролью
народа Израиля, который был изначально избранным Б-гом народом, а потом
стал народом-богоубийцей, но в конце дней они примут Иисуса Христа".
Имя сего католического батюшки Флориано Абрамович. Вновь повеяло
запахом инквизиторов еврейского происхождения. Надо сказать, что позиции
католиков в историческом споре с иудаизмом видятся чрезвычайно хилыми
после образования государства Израиль. Не менее полутора тысяч лет эти
люди провозглашали, что быть евреям в изгнании и быть им народом
попранным, покуда не примут христанства. Но Творец Истории распорядился
иначе, а современный католицизм переживает кризис, который следовало бы
определить более жестокими словами, если бы не требования
политкорректности.
В связи с последними нападками на Израиль и иудаизм "отца" Флориано
Абрамовича уместно напомнить о деях и высказах его духовных
предшественников. Перефразируя его же слова, мы заметим, что история
христианской церкви отмечена ролью выкрестившихся евреев. Известно имя
ученого и врача XII века при короле Альфонсе Кастильском Моше га-Сфаради,
в возрасте 44 лет принявшем христианство. Он сразу сменил имя на Петра
Альфонси и издал книгу с резкими нападками на Тору и евреев. Его
превзошел в неистовстве ненависти к Израилю в XIII веке еврей Николай
Донин из Ла-Рошели. Он был отлучен от общины за распространение ереси.
Вскоре после этого Донин принял христианство и вступил в орден
францисканцев. Это он поднял крестоносцев на кровавую резню в Бретани,
Пуату и Анжу, в которой погибли 3 тысячи евреев и 5000 вынужденно
крестились.
Широко
известно имя епископа Бургоса по имени Пабло де Санта Мария. Он
беспощадно преследовал евреев в конце XIV века. До принятия христианства
его имя было Шломо га-Леви. Его сын Алонсо де Санта Мария унаследовал от
отца место епископа и продолжил дело отца. Самый прославленный
инквизитор Томазо де Торквемадa был монахом еврейского происхождения.
Благодаря его стараниям было казнено 30 тысяч евреев, а сотни тысяч были
подвергнуты различным наказаниям.
Знаменательна история Иосифа Пфефферкорна из Кельна. Он посидел в тюрьме
за воровство и, выйдя на свободу, в 1305 году в возрасте 36 лет принял
христианство, получив имя Иоанн. При его содействии была разработана
целая система антиеврейской пропаганды, основанная на клеветническом
постулате, будто бы вся еврейская письменная литература проповедует
ненависть к христианам. Пфефферкорну удалось убедить императора
Максимилиана издать эдикт об уничтожении еврейских книг. Этот выкрест
так усердствовал, что его пытались унять некоторые христианские ученые
Майнцского и Кельнского университетов, которые добились, в конце концов,
отмены эдикта.
В той же Германии вслед за Пфефферкорном появился еще один именитый новый
выкрест, написавший несколько работ о том, что евреи отравляют и портят
пищу, которую продают христианам. Им был Эрнест-Фридрих Гесс.
Показательна история Карла (Мордехая) Маркса. Нужда заставила его отца
принять христианство, а через несколько лет крестились жена и дети. В
своем труде "К еврейскому вопросу" двадцатидвухлетний Маркс писал: "Какова
мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков
мирской культ еврея? Торгашество. Каков его мирской бог? Деньги... Итак,
мы обнаруживаем в еврействе проявление общего антисоциального элемента...
Эмансипация евреев в ее конечном счете есть эмансипация человечества от
еврейства".
Особо ярким примером еврея-выкреста можно считать Отто Вейнингера.
Некоторые эстеты считают его редкостным литературным и философским
дарованием. Хоть и прославился он своей болезненной ненавистью к
женщинам и кипучей злонамеренностью по отношению к еврейскому народу.
Вот что писал этот талантливый юноша: "Как не существует в
действительности достоинства женщин, так же мало мыслимо представление о
еврейском "gentleman". Настоящему еврею недостает того внутреннего
благородства, из которого вытекает достоинство собственного и уважение
чужого "я". Не существует еврейского дворянства, и это тем замечательнее,
что у евреев в течение тысячелетий действует интеллектуальный подбор...
Несмотря на полную несоизмеримость еврея и аристократичности, он
отличается чисто женской погоней за титулами. Ее можно поставить на одну
доску лишь с его чванством, объектом которого может служить ложа в
театре или медные картины в салоне... У еврея совершенно отсутствует
гордость предками, не чуждая даже плебею-арийцу. Прошлое еврея на самом
деле совсем не прошлое для него, а всегда только - его будущее”.
Он
покончил с собой в двацать три года, за что Гитлер назвал его "единственным
порядочным евреем". В своей противоеврейской ругани Вейнингер мог бы
посоперничать не только с Гитлером, но и со Штрайхером. Не удивительно,
что эта книга пришлась по душе нацистам. Ее не сожгли на кострах вместе
с книгами других евреев, писавших на немецком языке. Геббельс часто
цитировал его для доказательства отрицательных черт евреев и их
ненависти к самим себе. Печально встретить цитирование этого выкреста в
книге Солженицына "Евреи в СССР и будущей России".
Множество подобных
примеров мы найдем и в России. Частенько выкресты становились
зоологическими человеконенавистниками. Яркий пример: лидер московского
отделения черносотенной организации «Союз русского народа», редактор
газеты мракобесов и по совместительству провокатор Владимир Грингмут.
В наши дни духовные чада Вейнингера и Грингмута осязаемы и зримы на
территории России во множестве обличий. Вспоминаю, как девять лет назад
изобилующая обычно «сионоедством» газета «Завтра» опубликовала серьезную
аналитическую статью Александра Дугина о происходящем в Израиле, где тот,
среди прочего, выделял противодействие американскому мондиализму со
стороны еврейских патриотов и верующих. Отсюда и возможный союз между
русскими почвенниками и радетелями независимого Израиля. Тот же Дугин
регулярно публиковал подобные идеи в интернете, и привлек к себе на
форум множество евреев и русских, мыслящих патриотично и во многом схоже.
Статья Дугина не осталась без ответа. На него напал некто Роберт Давид:
"Спор между разными сионистскими течениями - это спор между хорошим и
плохим следователями, где каждое слово следовало бы закавычить... Это
движение (сионизм) крайнего национального эгоизма и эгоцентризма,
исключающее подлинное сотрудничество (в отличие от циничного
использования) с национальными элементами других народов... Есть такие
дьявольские силы, с которыми не стоит пытаться дружить. Недаром даже
немецкие национал-социалисты уклонились, в конце концов, от
многочисленных предложений сионистов о дружбе".
Носитель
диковинного для юдофобской газеты имени оказался на поверку Изей Шамиром
(Шмерлером). Он репатриировался в Израиль еще в 1971 году, какое-то
время работал в Кнессете при фракции МАПАМ, затем женился на дочери
секретаря компартии Швеции и с начала восьмидесятых начал публиковать
книги об Израиле при поддержке шведского фонда. С начала перестройки
Шмерлер публикуется в погромных юдофобских изданиях в России (юдофобы-лайт
избегают его как прокаженного). Некоторое время назад он обосновался в
России, выкрестился и отныне совмещает свои старые левацкие наклонности
с новой религией. Забавно, что в русском православии он себя полностью
не нашел, а потому склоняется ныне к греческому.
Справедливости ради отметим, что в последнее время сей персонаж
воспринимается как курьез и стал объектом всеобщей потехи. И дело не
только в физических изъянах и безобразии облика, усугубившегося с
постарением и одряхлением. Шмерлер зашел слишком далеко, повествуя
русским патриотам об употреблении евреями крови и о страшных
преступлениях израильской военщины. И не то, чтобы в окружении Проханова
полюбили евреев. Но не любят, когда их так откровенно дурачат по вопросу
крови. Да и "права палестинцев" волнуют их не шибко, как и вообще "права
человека". Помню диалог двух национал-патриотов в Москве после
объявления газетой "Завтра" генерала Рохлина героем России. "Слушай, а
ведь Рохлин еврей…" "Нет, ну какой он еврей, он ведь мочил…" Когда слово
"мочил" произносится с упоением и таким же тоном, как слово "святой" или
"преподобный", трудно глаголить о "правах человека".
На Руси говорили про таких, как Изя Шмерлер: "Это на посмеянье людей!"
Или так: "Убожество не грех, да людям в посмех". Если этот подпадает
общему посмеянию, то тележурналист Михаил Леонтьев - фигура реально
влиятельная. Он редактирует мощный официозный журнал "Профиль", где
охотно отводит место пропаганде "Хамаса", но не пропускает ни одного
благожелательного слова в адрес Израиля. Леонтьев не только пишет и
вещает, но и "вхож" так, как мало кто вхож. И это невзирая на то, что
запойный алкоголизм не приветствуется в окружении Путина.
Можно пожать плечами, конечно, но умом Россию не понять и в наши дни.
Недавно один русский патриот рассказал мне: "Я пригласил выступить в
нашей радиопередаче Михаила Леонтьева. Тот приплелся на передачу пьяным
в дупель. Мало того, что лыка не вязал, так начал сразу нецензурно
ругаться и сетовать на то, что "вокруг одни шнобели". А мне что делать?
Дал бы ему по мордасям, то сразу скажут, что я избил еврея. Дал бы ему
беспрепятственно вещать, сразу скажут, что я предоставил слово
антисемиту. И что я должен был делать?"
Мне могут справедливо возразить, что я выставил на обозрение только
одиозных юдофобов и мракобесов среди выкрестов в Европе и России, но
были же и другие люди. Как, к примеру, Л.Улицкая, А.Кабаков, Д.Быков,
М.Арбатова. Или Борис Моисеев, удостоившийся стать крестным дочери Алены
Апиной.
Это категория либеральных приверженцев "иудео-христианства", идеалом
коих в России был Александр Мень. В Европе и в США они активно размывают
грани между иудаизмом и христианством, подтачивая основы как
христианства, так и иудаизма. Ибо правда состоит в том, что христианство
давно уже отдалилось от иудаизма и оторвалось полностью от его основ,
объявив их устаревшими - Old Testament.
Христианство создало свою систему обрядов и верований, охватив сотни
миллионов людей. При пристальном рассмотрении мы обнаружим сущностное
различие между направлениями внутри христианства. Трудно назвать
протестантов и православных последователями одной религии. И уж тем
более, когда речь идет об иудаизме.
Либеральный экуменизм возник как попытка возродить веру хоть в самой
малости в пору натиска атеизма, когда его победа казалась уже
необратимой. Однако этот опыт привел лишь к ослаблению религиозной мысли
и к пущей эрозии многовековых традиций. Смешение религий
- это всегда их
ослабление с умноженной силой, но никогда не объединение в единое целое
биоэнергетики одной с другой.
Не
нужно быть психологом уровня Пиаже, чтобы понять причины, толкающие
выкрестившихся евреев в буйное юдофобство или в гниющий
либерализм. Можно смело сказать, что опыт крещения евреев не удался. Оно
всегда выливалось в сгущенный нигилизм, трансформировавшийся в различные
виды угасания и увядания. В этом контексте интересны слова Александра
Меня о Галиче, которого сам он крестил. Мень признал, что Галич так и не
проникся и не принял до конца, хоть очень старался. В практическом и
духовном смысле отсекают они себя от еврейства, а полнокровными
христианами тоже не становятся. Особенно в случае православия, имеющего
яркое славянское своеобычие.
Предполагаю, за эти слова обвинят меня в замкнутости и в попытке
городить новый крепостец в пору полной информационной свободы. Будто
выкресты сумели выстроить мосты и укрепить взаимопонимание. Но ведь
именно напротив.
А диалог между конфессиями может быть чрезвычайно полезным, если ведется
между людьми, истинно и незыблемо укорененными в свою традицию. Следует
принять изначально наличие сущностных разногласий в вопросе веры и
претворения ее в жизнь. И тогда есть место для выявления общности во
множестве вопросов, касающихся сохранения души, творчества и
нравственности в современном мире. И ничуть не в ущерб собственной
религиозной практике, а во взаимном поощрении традиционализма и
самобытности.
Не споры, а грядущее мессианское действо рассудит между христианством в
целом и иудаизмом. Похоже, что католицизм уже сам сходит со сцены,
проиграв не только в споре с иудаизмом, но и с вызовами модерна. Пока же
уместен вопрос радетелям христианства, продолжающим тратить громадные
суммы на пропаганду обращения евреев в их веру. Скажите, вы
действительно довольны результатами своей работы в прошлом? Неужели вам
мало приведенных здесь примеров, чтобы занять хотя бы пассивную позицию
по отношению к еврейским прозелитам? Мы не просим вас признать публично,
что попытки обратить евреев были вредоносны, но разве не в ваших
интересах укротить миссионерскую деятельность среди них?
Без выкрестов и иудео-выкрестов,
без экуменизма и либерального катка
уравниловки. Навстречу возможности открыть новую страницу
доброжелательства и укрепления в традиционализме в пору либерального
потопа.
©А.Эскин
Публикации и об авторе - в РГ в разделе
"Публицистика" |
|
|