ВОЗВРАТ


   
Май 2018, №5      
    

    Светлана Смирнова  

        Проза

                     

 

       Вход          

Первое стихотворение я написала в детстве, в девять лет, как-то помимо воли, случайно. Все детство, юность писала стихи, с 12 лет вела дневники, любила писать письма.

В детстве много читала. Но мое первое знакомство с миром произошло намного раньше, до того, как я научилась читать.

Публикуюсь с 1996г.
Ч
лен Российского СП, секция прозы.
Финалист  национальной  литературной премии «Писатель года-2014».
Автор семи книг.

 

Мой отец был художником. С раннего детства я привыкла к резковатому запаху масляных красок, к картинам. У нас было много книг по искусству. Я любила прикорнуть в тихом уголке с тяжелой книгой на коленях. Читать я тогда еще не умела, но подолгу, с интересом, разглядывала репродукции с картин известных художников. Они будили мою фантазию, я получала первые уроки Добра и Зла, вечного и сиюминутного. Они первые рассказали мне о красоте нашей русской природы, показали, что в каждом уголке нашего мира затаен отблеск Божественной Вечности.
Накануне свадьбы я сожгла все тетради со своими стихами, дневники, которые вела с двенадцати лет, письма... К двадцати годам у меня был большой архив.
Все жгла в печке. Смотрела на огонь, как он пляшет по моему прошлому... Но прошлое сжечь нельзя. Тогда я этого не знала.
Меня интересует краеведение. Это ниточка, ведущая из прошлого в настоящее. Мне интересна связь времен. Психология отношений. Гармония человека с окружающей природой, с космосом. Я люблю деревья, цветы.
В своих произведениях хочу показать хрупкость нашего мира и хрупкость человеческих отношений. Мне близка идея, что все в мире держится на любви. Любовь как цемент, который все скрепляет, на котором держится мир.
«Стихи приходят сами, не спросясь». Стихи - это жизнь души. А прозу рождает жизнь, она подсказывает темы.  У меня есть рассказы, частично взятые из жизни, и есть стопроцентные выдумки. Рассказы, взятые из жизни, рождаются как ребенок. Сначала к тебе  приходит  тема.  Она сама собой, как зародыш, постепенно  развивается в душе. Когда рассказ созревает, он выливается на бумагу.  Но не сразу, не полностью, а частично, постепенно. Пишешь и редактируешь. Пишешь и снова редактируешь...
А рассказы со стопроцентной выдумкой пишутся по-другому.  Появляется особое настроение, интонация, идущая неизвестно откуда. И в ключе этой интонации, ты пишешь текст, соблюдая ритм, сама не зная, что будет дальше, как будет развиваться сюжет. Иногда такой текст течет как масло. Выдуманные рассказы получаются лучше.  Они живые гармоничные. Жизненный материал, как правило, сопротивляется.

НАЧАЛО