Эссе__________________________________________ Виктор
Камеристый
Пустота
Исповедь
неверующего
Нужно
признать
очевидный
факт: Мир -
неоднородный,
человечество
- не
однородно.
Как всякая
цивилизация,
наша не
столько
антагонистична,
сколько
подвержена
внутреннему
делению на
жертвенность
и соучастие.
Эти две
направленности
не живут
рядом, не
хотят знать
друг друга,
ведут к
тупику,
предвкушая
миг падения.
Горящие глаза участников войны не столько беда,
сколько горе
всем тем,
кто станет
на их пути.
Фокус этой
ненависти
расползается
все шире,
все дальше.
Тупик, в
который
завели
славянский
народ,
страшен
своей
конечностью,
там нет
жизни, нет
места
прощению и
воле. Воле,
которая
живит силы
человеческие.
Не волю
Шопенгауэра
- холодное
равнодушие
истины, а
силу,
способную
победить
смерть,
забыть о
жалкой
участи раба.
Не жалкая
пирамида
человеческих
желаний
устремленных
в небеса, а
понимание
своего
собственного
состояния.
Смерть
способна
убить, она
способна
испепелить,
но что
способно
уничтожить
корень
всеобъемлющего
начала жизни
-
человеческой
воли?
Подлинное и
вечное, то,
что навеки с
нами.
Очаг смерти так обширен. Он страшен мучительной
враждой,
глазами,
пресыщенными
ненавистью.
Общий дом
горит.
Дружба и
любовь
рушится. Нет
места
совести и
чести,
только
погубленные
жизни,
безверие и
безысходность.
Мирно
разойтись,
когда брат
пошел на
брата, не
получится.
Разум, когда
льется
кровь,
отключается.
Общий дом,
вчера такой
мирный и
уютный, стал
обычной
западней.
Единственным
воспоминанием
о прошлом -
это память,
которая
рядом, не
отставая от
человека ни
на шаг.
Нельзя
вернуться в
прошлое,
переместиться
в будущее,
но можно
жить памятью
и мечтой.
Нет ли и Божьей вины в том, что происходит? Может
быть, мы
чем-то,
невольно Его
обидели? Или
быть может,
остатки этой
любви давно
излиты, нами
затоптаны? А
быть может,
его любовь к
нам
ничтожна, а
наши обиды -
это удар по
сердцу, если
оно
существует.
Что же
делать?
Наверное,
просить:
«Ты, прости
нас…ненавидящих,
кротких и
лживых.
Ищущих
правду,
смирившихся
со злом.
Твой ответ
так нужен,
ибо смена
покровителя
- это
бегство, а
значит,
месть. Будто
и связаны мы
с Тобою
крепкими
нитями,
казалось, не
разорвать
их, но рвём.
Страдаем,
укрощаем в
себе
неистовство
зверя, но
настойчиво
зовем
лукавого.
Видим край,
за которым
ясно зреет
рай, но
по-прежнему
будим бурю,
отворяя
врата
адовы».
Безумство искать правду, а вместе с ней и Его,
всеобщую
справедливость.
Война дышит
в спину
ненавистью.
Костлявая -
не птица,
выпустив на
волю, не
поймаешь.
Она везде и
повсюду. Она
живет не
исключением,
а
собственным
«правилом»
поведения.
Её задача
убрать
урожай на
человеческой
ниве. В этом
и есть
неравенство
- ей
позволено
всё, а
человеку
ничего.
Желание
человека
определенного
равенства -
неразрешимая
задача,
очередная
утопия в
поиске
справедливости.
Человек - это
постоянный
жертвенный
ягненок. В
этом и
проявляется
Его
антипатия к
нам, людям,
что так
тягостно
осознавать.
Так в чём
наша вина? В
том, что Он
подразумевает
в человеке я
- это Я.
Почему
должны нести
свой
«камень» по
жизни в
полном
смирении?
Человек не
создает и не
участвует,
он живет Его
желанием.
Разве не
оттого, душа
покрывается
коркой
озлобленности,
и разве не
потому на
человека
сваливают
вину, за
которую он
не должен
нести
ответственность?
Как смириться с мыслью, что ты песчинка, предмет
раздора и
противоречия
между Ними?
Процесс
перековки
симпатий -
от света к
тьме, труден
и опасен.
Зачем нести
в душе
смирение,
если это
отторгается
разумом. Как
же наивны
надежды, и
как глупы
наши
побуждения в
поиске
истинного
предназначения.
Воистину
лучше быть
наивным и
глупым, чем
обитать в
пустой
обители
добра. Лучше
умереть, чем
принимать на
себя вину,
преисполненную
страданием.
Жизнь тяжелое бремя, адски трудная школа, но
никто из Них
не
спрашивает о
нашем
желании
прийти в
этот мир. По
правде
говоря, Им
плевать на
наше
желание, на
нас, в
общем, и в
частности,
на то, что
может быть,
если…
Но как глубоко человеческое разочарование!
Постные
правила,
опостылевшее
бытие и
постоянное
напоминание
о том, что
жизнь - это
борьба. Что
искушение
только от
дьявола, а
все чистое
от Бога. Что
если отдашь
душу
лукавому,
гореть в
адском
пламени.
Какая чушь!
Уважение к
таким словам
нет, ибо
никто в аду
не был,
рассказать о
нем не
может, так
зачем
превозносить
угрозы,
которых не
существует,
ни здесь, ни
в
вымышленном
«там».
Как часто, нива жизни, всего лишь смутное
отражение
человеческого
зверинца,
начала и
конца,
место, где
ярится
зверь, и
того, кто
очищает и
наблюдает.
Не
препятствует
повседневному
насилию,
неистовству
дикой
ненависти,
не защищает.
Кому и зачем
нужен миф, в
котором
добродетель
- идеал
безумца.
Зачем и для
кого создан
мир, в
котором
свободу
содержат в
крепких
оковах,
сдерживая
человеческую
волю. Ради
общества? Но
общество -
это тирания
самых
циничных и
необузданных
идей. Нет
мучеников,
нет
верующих,
только
трепет стада
перед
запретным. И
живёт стадо
в распаде и
разложении.
И бредет оно
несчастное и
беспокойное
во времени и
пространстве,
извергая
проклятия,
то, славя
Сущее.
Их только Двое, а нас множество, но страх
невозможно
преодолеть,
он в нас. И
по этой
причине петь
нам осанну,
утешаться
мыслью, что
мы подобие,
вечно молить
пустые
небеса и
повиноваться.
Но как же
это
противно,
быть
неприкаянной
жертвой
великого
эксперимента.
Нужно признать очевидный факт: Мир - неоднородный, человечество - не однородно. Как всякая цивилизация, наша не столько антагонистична, сколько подвержена внутреннему делению на жертвенность и соучастие. Эти две направленности не живут рядом, не хотят знать друг друга, ведут к тупику, предвкушая миг падения.
Горящие глаза участников войны не столько беда, сколько горе всем тем, кто станет на их пути. Фокус этой ненависти расползается все шире, все дальше. Тупик, в который завели славянский народ, страшен своей конечностью, там нет жизни, нет места прощению и воле. Воле, которая живит силы человеческие. Не волю Шопенгауэра - холодное равнодушие истины, а силу, способную победить смерть, забыть о жалкой участи раба. Не жалкая пирамида человеческих желаний устремленных в небеса, а понимание своего собственного состояния. Смерть способна убить, она способна испепелить, но что способно уничтожить корень всеобъемлющего начала жизни - человеческой воли? Подлинное и вечное, то, что навеки с нами.
Очаг смерти так обширен. Он страшен мучительной враждой, глазами, пресыщенными ненавистью. Общий дом горит. Дружба и любовь рушится. Нет места совести и чести, только погубленные жизни, безверие и безысходность. Мирно разойтись, когда брат пошел на брата, не получится. Разум, когда льется кровь, отключается. Общий дом, вчера такой мирный и уютный, стал обычной западней. Единственным воспоминанием о прошлом - это память, которая рядом, не отставая от человека ни на шаг. Нельзя вернуться в прошлое, переместиться в будущее, но можно жить памятью и мечтой.
Нет ли и Божьей вины в том, что происходит? Может быть, мы чем-то, невольно Его обидели? Или быть может, остатки этой любви давно излиты, нами затоптаны? А быть может, его любовь к нам ничтожна, а наши обиды - это удар по сердцу, если оно существует. Что же делать? Наверное, просить: «Ты, прости нас…ненавидящих, кротких и лживых. Ищущих правду, смирившихся со злом. Твой ответ так нужен, ибо смена покровителя - это бегство, а значит, месть. Будто и связаны мы с Тобою крепкими нитями, казалось, не разорвать их, но рвём. Страдаем, укрощаем в себе неистовство зверя, но настойчиво зовем лукавого. Видим край, за которым ясно зреет рай, но по-прежнему будим бурю, отворяя врата адовы».
Безумство искать правду, а вместе с ней и Его, всеобщую справедливость. Война дышит в спину ненавистью. Костлявая - не птица, выпустив на волю, не поймаешь. Она везде и повсюду. Она живет не исключением, а собственным «правилом» поведения. Её задача убрать урожай на человеческой ниве. В этом и есть неравенство - ей позволено всё, а человеку ничего. Желание человека определенного равенства - неразрешимая задача, очередная утопия в поиске справедливости. Человек - это постоянный жертвенный ягненок. В этом и проявляется Его антипатия к нам, людям, что так тягостно осознавать. Так в чём наша вина? В том, что Он подразумевает в человеке я - это Я. Почему должны нести свой «камень» по жизни в полном смирении? Человек не создает и не участвует, он живет Его желанием. Разве не оттого, душа покрывается коркой озлобленности, и разве не потому на человека сваливают вину, за которую он не должен нести ответственность?
Как смириться с мыслью, что ты песчинка, предмет раздора и противоречия между Ними? Процесс перековки симпатий - от света к тьме, труден и опасен. Зачем нести в душе смирение, если это отторгается разумом. Как же наивны надежды, и как глупы наши побуждения в поиске истинного предназначения. Воистину лучше быть наивным и глупым, чем обитать в пустой обители добра. Лучше умереть, чем принимать на себя вину, преисполненную страданием.
Жизнь тяжелое бремя, адски трудная школа, но никто из Них не спрашивает о нашем желании прийти в этот мир. По правде говоря, Им плевать на наше желание, на нас, в общем, и в частности, на то, что может быть, если…
Но как глубоко человеческое разочарование! Постные правила, опостылевшее бытие и постоянное напоминание о том, что жизнь - это борьба. Что искушение только от дьявола, а все чистое от Бога. Что если отдашь душу лукавому, гореть в адском пламени. Какая чушь! Уважение к таким словам нет, ибо никто в аду не был, рассказать о нем не может, так зачем превозносить угрозы, которых не существует, ни здесь, ни в вымышленном «там».
Как часто, нива жизни, всего лишь смутное отражение человеческого зверинца, начала и конца, место, где ярится зверь, и того, кто очищает и наблюдает. Не препятствует повседневному насилию, неистовству дикой ненависти, не защищает. Кому и зачем нужен миф, в котором добродетель - идеал безумца. Зачем и для кого создан мир, в котором свободу содержат в крепких оковах, сдерживая человеческую волю. Ради общества? Но общество - это тирания самых циничных и необузданных идей. Нет мучеников, нет верующих, только трепет стада перед запретным. И живёт стадо в распаде и разложении. И бредет оно несчастное и беспокойное во времени и пространстве, извергая проклятия, то, славя Сущее.
Их только Двое, а нас множество, но страх невозможно преодолеть, он в нас. И по этой причине петь нам осанну, утешаться мыслью, что мы подобие, вечно молить пустые небеса и повиноваться. Но как же это противно, быть неприкаянной жертвой великого эксперимента.
5 ноября 2014г., Донецкая область
© В.Камеристый