|
|
Михаил Веллер.
Провались оно всё пропадoм
Если такой танцор, как
Николай Цискаридзе, может в порядке трудоустройства занять место ректора
Вагановского училища, с которого ради него тут же и в его присутствии
выкинули действующего ректора, любимого учениками и отдавшего Вагановке
жизнь...
Если такой дирижер, как Валерий Гергиев с
одиозным деспотизмом подминает под себя всё, до чего удаётся
дотянуться...
Если такой режиссер, каким Никита Михалков был в
тридцать лет, обретает прозвище Никиты -
бесогона и способен бить ногой в
лицо человека, которого охранники гнут к полу, заломив руки, и сохраняет
после этого рукопожатость...
Если такой актер, как Михаил Боярский, лучший
д'Артаньян на киноэкране - становится доверенным лицом просроченного
президента на заведомо грязных выборах, продолжающего вести страну в
пропасть третьего мира...
Если такой писатель, как Даниил Гранин устойчиво
процветает при всех режимах, партсекретарях и губернаторах, от Хрущева и
Толстикова до Путина и Полтавченко, неизменно награждаясь за честь и
достоинство...
Если такие певцы, как Пугачева и Киркоров
рекламно венчаются в храмах вплоть до Иерусалимского, принимая подарки и
поздравления корпорации, и все знают...
Если эти люди есть по заслугам знаковые фигуры
современной русской культуры, то дерьмо мы народ. И так нам и надо.
И имеем то правительство, которого заслуживаем. И
в конце тоннеля - не то расстрельная стенка, не то свечение болотного
газа над обрывом.
И провались оно всё пропадом. Потому что когда
совести нет у людей, делающих культуру - тогда скоро не будет вообще
ничего.
https://newrezume.org/news/2016-10-26-17161
В.Портников. Когда пришли
Вопиющий в пустыне
Константин Аркадьевич Райкин на съезде Союза театральных деятелей
Российской Федерации - живая иллюстрация известного высказывания Мартина
Нимеллера: "Когда пришли за мной, уже некому было заступиться за меня".
Когда пришли за чеченцами, когда российские
самолеты утюжили кварталы Грозного, когда в руинах гибли женщины и дети
Чечни, Константин Аркадьевич подписывал подметные письма и рассказывал
об интеллигентности Владимира Владимировича, который даже со своей
супругой - подумать только - познакомился на концерте Аркадия
Исааковича.
Когда пришли за украинцами, когда под российскими
обстрелами гибли ни в чем не повинные люди, когда убивали украинских
военных в Крыму, когда похищали и пытали крымских татар, Константин
Аркадьевич рассказывал о том, как часть его тонкой натуры радуется
оккупации полуострова, и делился волнениями по поводу трудной судьбы
любимого им "русского города Севастополя".
А когда пришли за Константином Аркадьевичем -
оказалось, что особо и некому его, болезного, поддержать в его крике о
свободе творчества. Потому что другим еще дают деньги.
Ничего. Таких Константинов Аркадьевичей будет с
каждым днем все больше и больше. Санкции работают. Кризис усиливается.
Денег на всех не хватит. Будут отказывать театрам и университетам,
музеям и больницам, будут выгонять из кабинетов маститых кинорежиссеров,
которым останется только есть дома. И все они будут кричать о том, что
больше нет свободы и что все деньги достаются байкерам ополоумевшего
Залдостанова и головорезам заматеревшего Золотова. И даже Кончаловский
опять станет записным либералом, а Михалков...
Михалков, если ему не дать денег, тоже поддержит
Кончаловского. Братья все-таки. Родная кровь. И папаша ихний всегда за
свободу творчества выступал. Если вы не помните, Михалков вам напомнит.
А Кончаловский поддержит. Они же братья.
Не спрашивайте меня, почему слова "русская
интеллигенция" и "проституция" обязательно должны оказаться синонимами.
Я и сам не знаю. Я, если честно, думаю, что это никакая не интеллигенция
вовсе. Так, советские менеджеры по управлению российскими культурными
объектами. Вечно напуганные шуты у царского трона. Разбогатевшие,
аморальные, забывшие сам смысл предназначения культуры. Они все понимают
не хуже нас с вами. И про Путина, и про его шайку, и про Чечню, и про
Крым, и про свободу. Уверяю вас, понимает практически каждый - и
Табаков, и Пиотровский, и Райкин, и Кончаловский.
И даже Михалков практически все понимает. Или вы
действительно думаете, что Михалков, одаренный режиссер и блестящий
актер, большую часть жизни проводящий на Западе, - идиот?
Или, может быть, вы думаете, что у Киселева,
Соловьева или Толстого нет этого понимания? Тут уж я могу уверенно
засвидетельствовать, потому что знаю каждого из этих людей (если их еще
можно так назвать, конечно): их понимание никогда не отличалось от моего
собственного. Разве что презрения к власти было побольше.
Одни оправдывают свой коллаборационизм тем, что
без них будет плохо их театрам, музеям и съемочным группам. Они отцы
отечества, они вынуждены жертвовать своими репутациями ради актеров и
зрителей, ради экскурсоводов и посетителей. То, что в подлой стране и
театр в конце концов становится подлым, то что в царстве дикарей в музее
воцаряются вкусы Милонова и Яровой, как-то не приходит в их седые головы
- хотя многие из них в молодости все это уже переживали. Но забыли.
А другим просто нужны деньги. Тупо. Они доживают
до пятидесяти и вдруг понимают, что нет ни яхты, ни имения, ни хорошей
конюшни, ни молодой любовницы - ничего, что должно было бы стать
наградой за честность. И они начинают смотреть на того, кто может им все
это дать, восторженным взглядом вокзальной шлюхи, приглашенной клиентом
в "Метрополь". Эта восторженность у многих моих бывших коллег
просматривается даже через экран.
Именно поэтому мне не жаль Константина
Аркадьевича Райкина и я не считаю, что его вопль о помощи стоит хоть
какого-то серьезного внимания. Если завтра Константину Аркадьевичу дадут
денег - он изменит свое мнение о России и свободе. И это не его
проблема. Это проблема интеллигенции и страны.
https://grani.ru./opinion/portnikov/256020.html
aillarionov.livejournal .com/955606.html
См. также
здесь
НАЧАЛО
ВОЗВРАТ
|
|
|