«Такийя» как принцип отношений с неверными
Покойный Ясир Арафат был большой
мастер двуличия: обращаясь на родном языке к арабской аудитории, он
изрыгал громы и молнии, обрушивал на Израиль леденящие кровь
проклятия и торжественно клялся стереть с лица земли еврейское
государство. А поворачиваясь лицом к Западу и переходя на
английский, палестинский лидер как по волшебству менял обличье:
свирепый коршун оборачивался кротким голубем мира, из его уст
начинали литься медоточивые речи о мирном урегулировании
ближневосточного конфликта и о сосуществовании с Израилем.
И так было на протяжении
многих лет. А в тех редких случаях, когда какой-нибудь западный
собеседник, набравшись храбрости, осмеливался робко указать ему на
это вопиющее противоречие, Арафат, конспиративно подмигивая,
разводил руками: ничего, мол, не поделаешь, приходится заигрывать с
темной “арабской улицей” и говорить ей то, что она желает слышать.
Но не следует придавать значение его воинственным заявлениям на
потребу толпы, успокаивал собеседника Арафат, на самом деле сердце
его полно миролюбия и либеральных порывов.
И доверчивый западный
дипломат или государственный деятель искренне радовался, что имеет
дело с таким гуманным и прогрессивным человеком, поборником западных
ценностей, настоящим “палестинским Томасом Джефферсоном”. Стоит ли
удивляться тому, что при президенте Билле Клинтоне Арафат был самым
желанным гостем в Белом доме, а уж Джимми Картер просто души не чаял
в палестинском друге и всячески выказывал ему свое благоволение,
вплоть до того, что лично писал для него выступления на английском.
Ни Клинтон, ни Картер, по-видимому, не подозревали, что в
мусульманской религии существует принцип «такийя», согласно которому
мусульманам не просто разрешается, а вменяется в обязанность лгать
во имя ислама.
Аналогичной тактики
придерживаются и нынешние апологеты исламизма. Уповая на то, что
громадное большинство западных христиан и евреев имеют в лучшем
случае весьма смутное представление об исламе и пуще всего боятся
обидеть мусульман необоснованными подозрениями, они заверяют их в
том, что террористы является отступниками, которых истинные
мусульмане пусть и молчаливо, но горячо осуждают. Однако между собой
исламистские пропагандисты поют совершенно иные песни.
Наглядный пример такого двуличия был приведен в
репортаже на веб-сайте WorldNetDaily. Его автор - журналистка Лора
Мэнсфилд, которая вот уже почти 30 лет занимается углубленным
изучением проблем Ближнего Востока. Она почти семь лет прожила в
этом регионе, консультируя различные частные и государственные
организации, и отлично ориентируется в самых сложных вопросах
арабской культуры, религии и истории. И кстати, что особенно важно,
свободно владеет арабским языком.
Как-то раз автор репортажа,
живущая в маленьком южном городе, нашла на ветровом стекле своей
машины листовку с приглашением принять участие в общественной
дискуссии на тему о том, как вернуть Богу и традиционным семейным
ценностям их законное место в американской жизни. Тема в общем
тривиальная, но листовка заинтриговала Лору Мэнсфилд адресом, куда
приглашались желающие принять участие в обсуждении этого
животрепещущего вопроса. Местом проведения дискуссии оказалась
городская мечеть.
Естественно, что
профессиональная арабистка не могла пропустить столь редкий случай
взглянуть на местную мусульманскую общину изнутри. Она вышла на
веб-сайт мечети, чтобы ознакомиться с расписанием ее работы, и
выяснила, что за час до указанного события в мечети состоится
собрание арабоязычных прихожан. Его-то Лора Мэнсфилд и решила
посетить. В назначенный день, одевшись построже, она прибыла в
мечеть за час до указанного в листовке времени.
Встретивший ее на пороге
имам сказал посетительнице, что она пришла слишком рано, и
посоветовал ей часок поболтаться по магазинам. Предвидевшая подобный
вариант Лора пустила в ход домашнюю заготовку. Она сокрушенно
сказала, что по магазинам ей ходить не хочется, а живет она далеко и
возвращаться домой не видит смысла. Так может быть, ей позволят
дождаться интересующего ее мероприятия внутри; она тихо позанимается
в уголку, никому не мешая, тем более, что она не понимает
по-арабски, и разговор прихожан не будет отвлекать ее от чтения.
Секунду поколебавшись, имам согласился.
Лора Мэнсфилд нашла себе
место у самого выхода, уселась, раскрыла книгу, напомнила себе, что
нужно время от времени переворачивать страницы, сделала вид, будто
погружена в чтение, и навострила уши.
Речь держал председатель Ассоциации студентов-мусульман
из расположенного поблизости университета. Он, посмеиваясь,
рассказывал о своем недавнем воздушном путешествии, в ходе которого
ему уделили повышенное внимание сотрудники Службы безопасности на
транспорте (СБТ). Зная, что его вещи будут досматриваться особенно
тщательно, он специально набил свой портфель скачанными с интернета
цитатами из Корана и полутора десятками CD с арабскими ярлыками, а
также прихватил ненужный ему лэптоп.
Как он и рассчитывал,
досмотр затянулся. К вящему удовольствию главы студенческой
ассоциации, сотрудники СБТ были настолько поглощены изучением
подозрительного багажа, что беспрепятственно пропустили его приятеля
- студента из Иордании в сопровождении его американской подруги.
Один из слушателей заметил: “Вот, видите, и от американок
какая-никакая, а все-таки польза”. Другой слушатель, опасливо
покосившись на Лору Мэнсфилд, призвал к осторожности - внимание, в
нашу среду затесалась чужая. Но имам успокоил свою паству - не
бойтесь, она не понимает по-арабски.
К микрофону подошел
другой студент по имени Халед, рассказавший о своей недавней поездке
вместе с тремя другими арабскими студентами в Нью-Йорк. Им
показалось, что другие пассажиры и члены экипажа подозрительно
косятся на них, они обиделись на такое “расовое профилирование” и
решили на обратном пути проучить нечестивых. В полете арабские
студенты таинственно перешептывались, регулярно группами ходили в
туалет, зловеще пялились на других пассажиров - словом, вели себя
как заправские террористы, собирающиеся угнать самолет.
Трюк возымел желанный
эффект. Рассказчик с юмором поведал о том, в какой ужас он и его
товарищи повергли других пассажиров, как несколько женщин не смогли
сдержать слез, а один мужчина стал молиться, готовясь к неминуемой
гибели. Эта история очень развеселила слушателей, судя по взрывам
смеха, которыми они встречали каждую новую подробность. Выступивший
затем имам похвалил Халеда и его друзей, отметив, что такого рода
акты гражданского неповиновения можно и нужно всячески
приветствовать.
Следующий оратор -
Ахмед из Кувейта рассказал о своем друге Эйяде, которому наконец-то
удалось осуществить свою мечту и отправиться в Ирак воевать с
неверными. Ахмед сказал, что поддерживает регулярную связь с Эйядом
по электронной почте и надеется на следующей неделе более подробно
сообщить о героических деяниях “моджахедов”, бьющихся с
американскими империалистами и их иракскими наймитами.
Подводя итоги беседы, имам
произнес краткую речь, призывая Аллаха благословить и защитить
доблестных моджахедов, сражающихся за торжество дела ислама во всем
мире, и напомнил собравшимся, что их долг как мусульман - вносить
посильную лепту в священную войну-джихад, будь то с оружием в руках,
как Эйяд, или путем простых актов гражданского неповиновения по
примеру Халеда и его друзей.
Беседа подошла к концу. К этому времени в мечеть вошло
несколько женщин в хиджабах (накидках), две из них сели рядом с
Лорой Мэнсфилд и завязали с ней разговор. Они вели себя
исключительно дружелюбно и не скрывали своей радости по поводу того,
что американская дама пожертвовала своим временем, чтобы побыть
среди них. К тому времени, когда началось собрание, в зале оказалось
еще несколько американок, в том числе четыре негритянки (следует
отметить, что подавляющее большинство американцев, переходящих в
мусульманство, составляют негры).
Если предыдущая встреча, проходившая на арабском языке,
была откровенно антиамериканской, то на сей раз разговор велся
по-английски и носил подчеркнуто патриотический характер. Ведущая по
имени Нафиза поделилась с аудиторией своими тревогами по поводу
общего падения нравов в Америке и особенно разнузданной
сексуальности, насквозь пропитавшей всю ткань общества - от кино и
телевидения до школы.
Лично она нашла спасение
для своих дочерей от всей этой скверны в исламских учебных
заведениях всех ступеней - от детского сада до средней школы. Вместо
того, чтобы краснеть и тревожиться по поводу того, что ее дочери
одеваются чрезмерно вызывающе и слишком интенсивно общаются с
представителями противоположного пола, Нафиза говорила о том, как
она рада, что ее дети носят скромную одежду и учатся отдельно от
мальчиков.
Затем она перешла к
обсуждению устоев мусульманской религии, с особым упором на черты,
роднящие ислам с христианством. В то время как на предыдущем
собрании мужчины с упоением цитировали суры Корана с призывами к
кровавой священной войне, женщины говорили только о “миролюбии,
присущем исламу”, и приводили соответствующие цитаты.
Тот же самый имам, который
требовал от мужчин полностью подчинить свою жизнь задачам джихада,
сделал разворот на 180 градусов и теперь цитировал суры о “братстве”
между мусульманами, христианами и иудеями. “В конце концов, мы все
поклоняемся одному и тому же Богу и следуем заветам, содержащимся в
священных книгах, которые Он даровал всем нам. Мы все одинаковы, мы
все принадлежим к народам, осиянным благодатью Слова Божия”, -
подчеркнул имам.
“Контраст между двумя
собраниями не мог быть более разительным: если мужская дискуссия
была предназначена укрепить решимость воинов джихада и поднять их
боевой дух, то женская носило явно вербовочный характер, - пишет
Лора Мэнсфилд, - Имели ли представление женщины, о чем говорилось на
предыдущем собрании? Те из них, что знали арабский язык, безусловно.
И стало быть, они были соучастницами обмана”.
Ибо одними и теми же
устами проповедовались две противоположные доктрины. Одна -
миролюбивая, дружеская, теплая, исполненная призывов ко всеобщему
братству с упором на благополучие детей, - преследовала цель завлечь
новых приверженцев. Вторая же доктрина, основанная на ненависти,
была предназначена разжечь в сердцах верующих ненависть к приютившей
их стране.
Заключая свое повествование,
Лора Мэнсфилд пишет: “Этот эпизод ясно демонстрирует, что, как бы мы
ни закрывали глаза на реальность, с каким бы упоением ни предавались
самообману, джихад проник в американскую глубинку. Ибо описанная
мечеть находится не в Вашингтоне и не в Нью-Йорке, а в медвежьем
углу дальнего Юга. И если джихад добрался до этого крохотного,
тихого южного городка, можно не сомневаться, что его щупальцы
раскинулись по всей стране”.
©
В.Вольский
НАЧАЛО
ВОЗВРАТ
Предыдущая
публикации и об авторе - в
Тематическом
указателе в разделах "Публицистика"
и "История"