ВОЗВРАТ


   
Июнь 2010, №6     
    

Александр Карпенко  

Поэзия, проза поэтическая публицистика

    

                                  Вход

С августа 1981 года Карпенко работал военным переводчиком в Кабуле. Ноябрь того же года: тяжело ранен. В 1984 году демобилизовался по состоянию здоровья и поступил в Литературный институт им. Горького, который закончил в 1989 году. В том же году первая книга - Разговоры со смертью. За ней последовали другие книги и диски поэзии и песен.   Александр Карпенко работает во многих литературных и песенных жанрах. Он пишет детские стихи и повести, пародии, эпиграммы, философскую прозу и афоризмы.

 

 

 

 

 

 

 

     Я ровесник первого полёта человека в космос. Появившись на свет, я тоже, в переносном смысле, полетел в космос - космос своей души.
     Писательство моё складывалось странно. Насмотревшись в детстве телепередач о КВНе,   я сам попробовал веселить своих друзей пародиями   на известные песни. Получалось неплохо, и в узком кругу друзей    я получил своё первое признание. Затем попытался сочинять стихи уже на свои мелодии. Опять получилось.
       По времени это были подростковые годы. Школа была у нас необычная, «с преподаванием ряда предметов на английском языке». Параллельно я заканчивал музыкальную школу по классу фортепиано.
        Тогда же я начал проявлять себя как чтец чужих стихов, и это было не менее увлекательно, нежели исполнять собственные произведения. Однажды учительница задала нам задание: выучить наизусть стихотворение Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку».
       Когда меня вызвали читать, я ощутил небывалое волнение. А потом - стихотворение это длинное - прямо во время чтения ко мне пришло «второе дыхание», даже голос слегка мутировал, задрожал - и я почувствовал, что несу в зал необыкновенно мощную энергетику,  проговаривая некоторые слова по слогам, чередуя, в зависимости от интонации,     быстрое произнесение слов с медленным.
      Я почувствовал, что нашёл какую-то особенную, ни на кого не похожую, манеру чтения стихов. Ничего удивительного в том, что больше я видел себя на эстраде, нежели за письменным столом. Тем более, что стихи и музыку я сперва сочинял  в голове, а потом уже садился за инструмент и заносил на бумагу. Но тут в мои планы вмешалась судьба, приковав меня на долгое время к постели...

НАЧАЛО