Поэзия
Вход
|
|
Многие издательства отказывали мне в публикации лишь
только взглянув на тематику работ, - им этого
вполне хватало чтоб не идти дальше (отложить и забыть). Я замечаю, что
это направление, к удивлению моему, практически не востребовано. А
посему, я каждый раз бываю приятно удивлен тому,
что некоторые все же обращают внимание,
протягивают руку, заводят разговор…
Впервые, желая испытать свои силы, свое «мастерство», свой «незаурядный
талант», я обратился в редакцию одной из газет Оренбуржья, коего
уроженцем я и являюсь. Мне было тогда, наверное, около шестнадцати.
Эта газета называлась, как в прочем и теперь называется «Сельские Вести».
Редакция ее находится в Оренбурге. Главный
редактор ее, если мне не изменяет память, - Павел
Астионов, любезно принял меня, внимательно рассмотрел мою «писанину», и
посоветовал, не смотря на «торжественно» развернутую мной в сочинениях
тему, перейти все же к варианту упрощенному и
обратиться к теме повседневной, более обыденной, более легко
воспринимаемой.
Он, как человек опытный, преподал мне вполне правильное наставление.
Конечно, было тяжеловато желающему выразить некие сокровенные моменты
жизни, их внутренний аспект, вдруг обратиться к внешнему и попытаться
сделать это хорошо.
После немалых усилий я, все же, что-то
нацарапал и отвез в редакцию. Этот мой визит в
редакцию был последним. Я понял, что начинаю заниматься не свойственными
мне, моему внутреннему настроению, моей жизненной позиции, делом. Я, помню, думал
тогда - ну а как же индивидуальность, своеобразие,
стиль и пр.? Эта попытка была первой и последней.
Но после этого я своих поэтических трудов не оставил. Мне помниться
всегда нравились наши классики. Открыв как-то Ахматову, я поразился
этому простому и в тоже время гениальному мастерству. Анна Андреевна
положила на сердце то, что до нее не могли
положить ни Есенин, ни Цветаева, ни Державин и даже Пушкин. Открытие ее
творчества сыграло в моей жизни, в принципе, огромную роль. Тут я увидел
боль, скорбь, тяжесть жизненных испытаний, и начал мыслить уже иначе,
уже сдержанней.
Как ни странно, но изощрению, углублению, переосмыслению в плане
творчества, да и жизни в целом как процессу многостороннему, я все
же обязан, как и многие из людей, приключающимся с нами прискорбностям.
Постигшее меня в моей жизни заставило взглянуть на все
вокруг иными глазами - глазами веры, глазами
надежды.
Обращение мое вылилось для меня уходом в
монастырь, желанием более глубокой, более отрешенной жизни. Этому
предшествовал ряд событий, буквально заставивших меня принять подобное
решение (смерть матери, развод, глубокие нравственные падения).
В 30-ти летнем возрасте я оставил то малое, что имел. С этого момента
начинается серьезная, по сравнению с прошлым, работа. То, что сегодня
предложено мной ко всеобщему вниманию - плоды именно этого времени,
времени печальному, хотя и не безрадостному. |