ВОЗВРАТ                                       

   
      
Октябрь 2008, №10      
   
Заметки Нового Света_____________    
                      Сай Фрумкин
        
                КОГДА МОИСЕЙ БЫЛ В ЕГИПТЕ...

               думал, что найти его будет совсем не трудно", - сказал Ари. "Ну сколько черных пасторов могут придти на израильский праздник в воскресенье? Но я никогда не думал, что здесь будет так много людей… "
                Он пробовал звонить по мобильному телефону снова и снова - никто не отвечал.
                Ари был прав. Собралась целая толпа: больше 6 или 7 тысяч человек, заполнивших 3 квартала  бульвара Уилшир перед израильским консульством.
              Впервые в истории перед зданием, где размещается консульство еврейского государства, установили штангу с бело-голубым флагом. В воскресенье, в канун еврейского Нового Года проводился митинг в честь поднятия этого флага,  что и привлекло такое большое количество народа. Три флагштока для флагов Америки, Калифорнии и Израиля ожидали начала церемонии, толпа подпевала музыке из динамиков, установленных  на сцене, на которой собрались многие известные люди: политические деятели, актеры, раввины, и каждый из них махал маленьким израильским флажков.
                 Ари, мой израильский друг, который очень активен в организации "Союз Израиля с христианами" (Israel Cristian Nexus), сообщил мне, что он пригласил черного пастора и членов его конгрегации на этот митинг и заодно поговорить с ними относительно связей Израиля с афроамериканской общиной: "Я хочу, чтобы они знали, что единственный случай в мировой истории, когда африканцев вывезли из Африки не на рабство, а на свободу, произошел тогда, когда Израиль забрал эфиопских евреев. Так что многие из афроамериканцев, если даже и знают что-то об Израиле, считают его государством апартеида, а израильтян жестокими, репрессивными, воинственными угнетателями несчастных палестинцев. Как ни грустно признать, но эту информацию они получают от наших СМИ. Афроамериканские лидеры забыли, как евреи боролись против расизма за их гражданские права, как KKK убивал за это еврейскую молодежь, как евреи устраивали "рейды свободы" в 1960 году и т.д. и т.п.".
                 Телефон Ари зазвонил, он ответил и улыбнулся: "Они  здесь", - сказал он.
                 Мы нашли их в толпе, немного ошарашенных количеством народа и шумом. Их было около 20 человек, молодых людей и женщин,  с любопытством разглядывающих с энтузиазмом распевающую толпу.
                 Ари поговорил с ними нескольких минут об Израиле, о мемориале в честь Мартина Лютера Кинга, который будет построен перед зданием кнессета в Иерусалиме, о черных эфиопских евреях, приехавших в Израиль неграмотными и об их детях, заканчивающих университеты. Затем кто-то подошел к Ари и что-то шепнул ему. Ари остановился и сказал: "Мне очень жаль, но я должен уйти на несколько минут". Он повернулся к своим гостям и улыбнулся: "Я оставляю с вами Сая. Он расскажет вам, как он попал в рабство, будучи еще ребенком. Я думаю, что вам это будет интересно…". С этими словами он поспешно ушел.
                 Я не ожидал, что мне придется об этом рассказывать. Я даже не знал, что говорить, где начать, как их заинтересовать. И затем меня осенило.
                 "Меня приговорили к смерти, когда мне было всего 10 лет. Так же, как и мою мать, моего отца, всех моих друзей и всех моих родственников. Я никогда не знал, когда смертный приговор будет приведен в исполнение: сегодня, завтра, через несколько месяцев, несколько лет? Но все мы знали, что мы приговорены.

                Нацисты решили, что евреи принадлежат к низшей расе, которую надо уничтожить. Но шла война, и немцам нужна была рабочая сила, так что некоторых из нас оставили в живых, сделав рабами. Они твердо знали, что как только они выиграют войну, всем евреям придет конец, ибо, согласно их идеологии: "мертвый еврей гораздо лучше живого еврея.
                  Мы были не единственные,  кто попал в ранг "низшей расы". Чернокожих тоже считали, даже больше, чем евреев, "неполноценными". Единственная причина, по которой чернокожих не уничтожали в больших количествах в Европе заключается в том, что там чернокожих почти не было".
                   Моя аудитория была зачарована.
                  Я рассказал им  о 400 детях, чьи матери были немками, а отцы черными французскими солдатами в Рейнской провинции, которую французы заняли после 1-ой мировой войны. Этих детей  убили сразу же после того, как французы ушли и Гитлер пришел к власти. Я рассказал им о черных, воевавших в армиях союзников во время 2-ой мировой войны и попавших в плен к немцам.  Они не посылали черных в лагеря для военнопленных, их либо расстреливали, либо посылали в концентрационные лагеря на верную смерть вместе с евреями. Я рассказал им о том, как американцы, освобождая немецкие города,  находили искалеченные трупы черных солдат.
                   Я рассказал им о том, что меня освободили американцы в возрасте 14 лет из Дахау, где мой отец умер за 20 дней до освобождения. Я рассказал им, что евреи очень хорошо знают, что такое рабство, на протяжении истории человечества они многократно были порабощены, наиболее недавно -  во время Холокоста, и что песни о фараоне и Египте, которые поют евангелистские хоры, сложены о судьбе еврейских рабов 3000 лет тому назад.
                   Я бы рассказал им гораздо больше, но меня остановил звук шофара. Три флага взмыли в высоту, и всех присутствующих объединило пение гимнов Америки и Израиля. Приятно было видеть радость и гордость на всех лицах. Мои новые афроамериканские друзья попрощались со мной с поцелуями, объятиями и благодарностями. Я надеюсь, что они на всю жизнь запомнят то, что они увидели и услышали.

 

 
 

12 октября 2008г.

                                                                                                                                ©С.Фрумкин

                         КОГДА МОИСЕЙ БЫЛ В ЕГИПТЕ…                         БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ МИЛОСЕРДИЕ                           ВОЗВРАТ

                                   Предыдущие публикации и об авторе - в Тематическом Указателе в разделах "Публицистика" и "История"