|
|
Владимир
Владимирович, это письмо философское (эстетическое, а по-русски -
вкусовое). Только говорится, будто о вкусах не спорят, а на самом
деле ругаются страшно. Из-за длины юбки, из-за пересоленного борща
до мордобоя доходит.
Выходим из
редакции - бац! - небо закрыл огромный, но почти пустой плакат.
Только буквы: “Спасибо за поддержку”, а сбоку медведь (видимо, автор
этих букв). Идем к метро - еще один точно такой же, с медвежьей
благодарностью.
Похоже, этот
медведь кого-то благодарит за выборы. Нас? Но мы за него не
голосовали. Больше того: за прошедшие две недели все мои знакомые и
все знакомые моих знакомых, обсуждая меж собой, не обнаружили в
своей среде ни одного, который (как бы это помягче сказать) заслужил
медвежье спасибо. То есть люди либо за него не голосовали, либо
стесняются в этом признаться даже друзьям.
Даже
официальная статистика признает, что за медведя проголосовало
абсолютное меньшинство москвичей: два из семи миллионов избирателей
(30%). А если понимаешь, как эта статистика старается вам угодить,
то смело можно делить пополам…
На
самом деле их поддержали вы, Владимир Владимирович. И скорее всего
это “спасибо” вам адресовано. Но по нашей улице вы никогда не ездите,
и зачем они залепили всю Москву (а может быть, и всю Россию) -
непонятно.
Знаете,
сколько стоит один такой плакат? Тысячи долларов. Значит, потрачены
миллионы. Видимо, в заботе о народе (других мотивов у медведей нет).
Но нельзя ли было потратить эти деньги с большей пользой - на
лекарства там, на валенки?
Кто придумал эту послевыборную агитацию? Много ли сердец она
привлекла? Или это деньги на ветер? А чьи это деньги? Невозможно
представить, будто жадные медведи раскошелились из своих. Это за них
кто-то заплатил. Кто? Зачем?
Не уверен, что это чисто эстетические, чисто вкусовые вопросы; даже
досадно, что они так похожи на вопросы следователя. Но недаром
сказано “недостаток вкуса ведет к преступлению”. Эта пословица
говорит: тот, у кого со вкусом плохо, может оказаться способен на
любую гадость. Например, старушку топором по башке - грязное дело,
Владимир Владимирович, мокрое дело.
С
точки зрения хорошего вкуса любая неискренность, любая фальшь может
вызвать тошноту. Вот лежит на тарелке осетрина, выглядит
замечательно, а возьмешь в рот - и с отвращением понимаешь, что она
второй свежести; и такой он липучий, этот вкус, - ничем не заешь,
даже водка не сразу смывает.
Вот
показывают ваши встречи, выглядят они замечательно. Приходит к вам
Фрадков и говорит: “Я решил подать в отставку”. Умоляет,
рассказывает, как пришел к этому решению… И мы должны поверить, что
это он сам?
Грызлов и Миронов, поносившие друг друга чуть ли не матерно (а в
узком кругу и матерно), вдруг одновременно, как они говорят, ощутили
потребность предложить вам в преемники Медведева, но поняли, что без
Барщевского у них может не получиться, и вот они все к вам пришли и
сказали… И мы должны поверить, что это они сами придумали?
А ткачиха?..
А
Медведев, который предложил вам стать премьером, - это он сам
придумал? Он, Владимир Владимирович, сейчас вице-премьер. Предлагая
вам пост премьера, он тем самым почти отправил в отставку своего
начальника (Зубкова) - это как? И Зубков не обиделся, что его зам
так себя ведет. А наоборот - одобрил.
Теперь
(после вашего согласия) Зубков даже не хромая, а дохлая утка. Он уже
уволен. Как он будет работать в оставшиеся месяцы? Кто ему будет
подчиняться?
Эти
спектакли кажутся очень разными, но с точки зрения вкуса у них есть
одно общее и, прямо скажем, неприятное свойство (привкус) -
неискренность.
Все то же
самое (выдвижения, назначения) могло быть сделано с полной
откровенностью, и ничего бы не изменилось. А вранья не было бы. Оно
вроде безобидное, но доверие умирает. Не жалко?
Помните, может быть, как Ельцин в июне-96 на следующий день после
первого тура пожимал в Кремле руку Лебедю: “Назначаю Александра
Ивановича секретарем Совета безопасности и советником президента по
национальной безопасности, как мы ранее и договорились”. Все ахнули,
потому что Лебедь на выборах изображал оппозицию, но и только, и
жизнь пошла дальше.
А тут
каждый день по дороге на работу и с работы перед тобой девушка с
лифчиком и медведь “спасибо за поддержку”. Зачем многодневное
спасибо? Можно было бы по телевизору один раз сказать - весь народ
услышал бы. А теперь ходят люди каждый день, стиснув зубы.
А
эти, которые придумали плакат, - неужели они искренне благодарят
людей? Они, что ли, не знают, как все было на самом деле.
* * *
“Распад СССР - величайшая трагедия ХХ века”, - говорили вы не раз.
Но мало кто извлек столько карьерной и денежной пользы из этой
трагедии, сколько нынешняя власть.
А
давайте вспомним. Как ни старалась Америка, а первый спутник - наш,
Гагарин - наш… Почему же мы проиграли простоватым,
маловысококультурным?
У них
невозможно было, чтобы человек с таким состоянием здоровья, как у
Брежнева, правил 30 лет; с такими симптомами, как у тяжелобольного
Черненко, был бы избран руководителем страны.
При чем тут это? А при том, что правление генсеков и ежегодное
голосование за них с результатом 99,8 было построено на лжи, в
которую никто не верил. Те выборы, те плакаты “спасибо партии родной”
были враньем, и все это понимали, и все это рассыпалось в один
момент.
Зачем сегодня, когда вы все молоды и здоровы; когда власть взята
всерьез и надолго; когда оппозиция укатана так, что неотличима от
статистической погрешности (и значит, ничем не грозит) - зачем в
таких роскошных исторических условиях опять применять вранье?
Бессмысленное, ненужное вранье - похоже на деятельность психически
больных политтехнологов, которые так привыкли жульничать, что уже
органически не способны говорить правду. А ведь на вранье ничего
толком не держится, и в любой момент все может рассыпаться.
А когда начинает сыпаться, вранье всегда (во все времена) и везде (в
любой стране) пытается удержаться на штыках. Оно затевает внешнюю
войну или гражданскую войну (поиск врагов народа) и с опозданием
понимает, что всего-то надо было начать говорить честно.
Может,
прикажете снять плакаты? Эта медвежья услуга, эта наглядная
неискренность унизительна для нас и даже для вас.
19 декабря 2007г.
©А.Минкин
НАЧАЛО ВОЗВРАТ
Публикации и об авторе - в
Тематическом
Указателе в разделе "Публицистика" |
|
|