ВОЗВРАТ                                             

 
      
Январь 2007, №1        

Россия глазами диссидентов______        
Валерия Новодворская       
                                                             Живой Журнал                  
                                            

                 

Невольные солдаты вермахта
Проблема небольших стран, оказавшихся в военное время зажатыми между двумя
диктатурами, уничтожающими друг друга, очень сложна и вопросами осуждения и реабилитации ее не решить. Это проблема не только и не столько власовской армии, сколько проблема эстонцев, финнов, латышей и украинцев, которые, чтобы спасти свои маленькие страны, вынуждены были брать из рук нацистов оружие и с отвращением надевать их мундир. С Власовым вышла та же история, потому что он был представителем погибшей России, оккупированной СССР. Никто из власовской армии, в том числе и сам Андрей Андреевич, ни в какой национал-социализм не верили и ни к какому Гитлеру любви не испытывали. Я даже могу понять, почему он не восстал против Сталина раньше - была бы 100% смерть и никакой борьбы. А ситуация войны давала возможность отомстить советам и тирану, а ненависти к 1941 году накопилось много. А, во-вторых, был шанс для РОА получить какую-то автономию. К тому же для советских военнопленных пойти в РОА было единственной возможностью выжить - Сталин не подписал женевские конвенции, пленных всех считал преступниками и заранее их всех приговорил. А умирать за Сталина было слишком глупо. Пойти в РОА - это был плохой выход, но у Власова лучшего выхода не было. Он погиб не даром, он хотя бы отомстил Сталину, в отличие от Уборевича, Якира, Тухачевского, которые погибли ни за что в застенках. Кстати, для меня советский мундир образца 40-х годов адекватен гитлеровскому. Я бы не надела ни тот, ни другой.
13 августа 2006г.

Сталин
Сталин никогда не был грузином, а был осетином. И он отнюдь не с национальной программой оказался у вершин советской власти. Были они с Серго Орджоникидзе русопетами, то есть сторонниками исключительного и командного положения «великого русского народа» и лишения всех прав остальных национальностей. Ленин бросил Сталина на национальную политику именно по этой причине. «Чтобы в мире без Россий, без Латвий жить единым человечьим общежитьем» В.Маяковский. Посланный договариваться с грузинским меньшевистским правительством Церетели, Сталин вместе с Серго проявил такое хамство, что даже Ленин был недоволен. В 30-е годы Сталин с Берией вырезали треть Грузии именно за «буржуазный национализм». Так что не надо считать Сталина грузином. У коммунистов нет отечества.
30 сентября 2006г.

Путин - Сталин         
При Путине кое-кто не желает бороться с ним, потому что при Сталине было хуже. При Сталине, люди, которые боятся сегодня критиковать Путина, лизали бы ему сапоги. При Иоанне Грозном они утешали себя тем, что Хан Батый был еще свирепее. Получается, что никогда ничего не надо делать, надо всегда следовать в кильватере за правящей властью и получать от нее соответствующую мзду. Гражданская позиция нужна сегодня, а не с отсылкой на 60-70 лет назад. И не надо себя утешать тем, что это нормально. Это подло и трусливо: не бороться с сегодняшним злом, аргументируя это тем, что оно меньше зла позавчерашнего. Говорите честно: «Я не гражданин этой страны, мне плевать на все и на всех, я согласен с любой властью, потому что она - власть». Вот что лежит в основе подобных теоретизирований.
28 августа 2006г.

О НАРОДЕ
Народ - понятие растяжимое. Есть гражданское общество, а есть охлос, то есть толпа. После 70 лет террора у нас очень маленькое гражданское общество и очень большая толпа. Угождая заблуждениям толпы, мы предаем интересы и идеалы гражданского общества. Поэтому нас не останавливает то, что нас сегодня поддерживает только гражданское меньшинство. Наш долг в том, чтобы просвещать народ, а не загонять его дальше в ложь, идеологический дурман, невежество и тоталитарную утопию. Александр
II освободил крепостных, хотя против этого было абсолютное большинство и помещиков и крестьян. Это была эпоха великих реформ, а мы свои великие реформы пока не доделали.
7 сентября 2006г.

А стоит ли с такой злобой относиться к Путину. Он может и не прав в некоторых случаях, но мнений много и надо своё доказывать, приводить факты, доводы, а просто поливать грязью, тем более выдуманной, это как-то не вяжется с представлениями о демократии и либерализме. Ей надо было радится вместе с Солжениценым, тогда бы она была великим дисидентом. Жертвы коммунизма перевалили за 100 милионов.

Уважаемый правозащитник, Путин, конечно, совсем сирота, и, если бы не вы, я бы его, наверное, так затравила, что он утопился бы в пруду, как бедная Лиза из Карамзина. Попробуйте заменить имя в вашем монологе. Попробуйте спросить, а стоит ли так злобно нападать на Сталина, Берию, Гитлера, Андропова, а потом прочитайте, что у вас получится. Путин обрек на смерть больше сотни тысяч людей только в одной Чечне, дал утонуть Курску, прикончил заложников Норд-Оста, бесланских детей, он отправил на 15 лет невинных ученых Сутягина и Данилова, юкосовских страдальцев, а во что вы расцениваете взорванные дома, а почем на вашей шкале застреленные Юшенков и Политковская, а сколько стоит на вашей шкале отравленный Литвиненко и убиваемый в лагере Трепашкин? После этого вы мне говорите, что у меня с Путиным должны быть чисто теоретические разногласия. Они будут пули и яды, а я буду искать доводы против того и другого. Вы, наверное, и судьям на Нюренбергском процессе сказали бы, что они слишком злобно нападают на гитлеровских преступников. Вы напрасно за Путина тревожитесь, у него пока все хорошо. Приберегите свой пыл до той поры, когда он окажется на скамье подсудимых и будет отвечать за свои злодеяния. К тому же, должна вас разочаровать, хотя я родилась позже Солженицина, но диссидентом побыть успела, потому что первый арест случился в 1969 году. Великим, невеликим, но вполне приличным диссидентом я была, поскольку три раза 70 статья за антисоветскую агитацию и пропаганду - это встречалось редко даже в диссидентской среде. Я думаю, что я диссидент получше Солженицина, потому что диссидентом остаюсь, и не стану полковника КГБ встречать на крыльце, как это сделал он.
15 декабря 2006г.

Ваше мнение о разработанном правительством Эстонии законопроекте о введении в Пенитенциарный кодекс ЭР изменений, предусматривающих наказание за применение и/или демонстрацию советской и нацистской символики, которое может привести к разжиганию межнациональной или социальной розни. критиков этого законопроекта особенно задевает, что между нацистской и советской символикой поставлен знак равенства.

Это замечательный, благодетельный закон и я бы рекомендовала его расширить по всей Восточной Европе. Монументы и символы двух нечеловеческих идеологий, у которых было столько жертв, уместны только в специализированных музеях. Под открытым небом они оскорбляют память жертв и свидетельствуют о том, что стране, где это происходит, находится за пределами Права. Нельзя безнаказанно культивировать Зло. Тот, кто противится этим законам, или полный идиот, или носитель идеи Зла. Мы живем так «хорошо» еще и потому, что у нас на главной площади страны стоит мавзолей со всем его содержимым и сверкают красные звезды. Говорить после этого о Христианстве неуместно.
3 декабря 2006г.

Почему повесили Саддама Хусейна?

Я не думаю, что правозащитники и гуманисты стран Запада, высказавшиеся против казни Саддама Хусейна, жалели его. Они вместе со мной, скорее, жалели иракский народ, который эта казнь столкнула обратно в средневековье. Освобождение Ирака от саддамоской диктатуры должно было возвестить другую эру, более продвинутую по сравнению с варварскими восточными нормами, эру милосердия. Нельзя нести европейские ценности одновременно с петлей, пусть даже, очень большого преступника. Публичные казни свидетельствуют только о том, что страна находится на моральном уровне казнимых преступников. Поэтому мы не найдем демократа, ни одного правозащитника, вообще ни одного цивилизованного человека, который, ненавидя Саддама, одобрит это тошнотворное зрелище.
30 декабря 2007г.

Валерия Ильинична, как Вы относитесь к формуле "Возлюби врагов своих как себя самого" (конечно, за исключением Саддама, Путина, Сталина и т.д.)?

Буквально воспринимать Евангелие нельзя. Здесь говорится не о любви и не о дружбе, а о милосердии и о готовности не делать те подлости, которые делает этот самый твой враг, то есть не отвечать злом на зло, если это возможно. Не любите своего врага, но не расстреливайте его, не истязайте и не пляшите над его трупом. И Бог будет вами доволен.
30 декабря 2007г.

                                 Предыдущие публикации - в Тематическом Указателе в разделе "Публицистика

НАЧАЛО                                                                             НАЗАД                                        ВОЗВРАТ