ВОЗВРАТ                                      

   
   
Июнь 2005, №6      
   
 Лабиринты этноса:                            
Этнография с географией_____       
                        Владимир Гольдин       
                 
                                               
 Русь древнееврейская от Британии до Китая и далее              
                                   

         Увы, методы историков так же достаточны для исследования истории как кузница достаточна для производства самолётов и компьютеров. Миллиарды фактов ни один «кустарь одиночка без мотора» обработать не может. И «мотор» этот, в смысле алгоритм, никому не известен и даже вопрос «что есть исторический факт?», увы, в ответ имеет только споры. Поэтому любые исторические труды подпадают под парткомовскую формулировку - «Есть мнение». Некоторых мнений придерживается большинство историков и тогда это попадает в учебник, становясь как бы научной догмой, хотя это всего лишь консенсус именитых людей.
         Но смотреть на мнения свысока я не рекомендую. Мнения и сопутствующие им со-мнения воздействуют на исторический процесс порой сильнее фактов. К примеру, - мнение Карла Маркса, хоть и противоречит эксперименту, ещё не исчерпало своей движущей силы истории.
       После такой преамбулы я с чистой совестью представлю читателю всякие интересные мнения по поводу Руси древнееврейской.
      Самое радикальное мнение принадлежит, конечно, академику математику Анатолию Фоменко. Он считает, что вообще вся библейская истории на Руси произошла (БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ в 2-х томах (т.1 и т.2) Фоменко А.Т., Носовский Г.В.) "на страницах русской истории XV века в достаточно яркой форме присутствует рассказ о библейском Моисее как об одном из главных героев русской истории той эпохи".
        Получается у него, что евреи (израильтяне) - это секта богоборцев, то есть просто истово верующие русские.
        Но тут у Фоменко проблемы с фактами.
        29 декабря 2004 израильские ученые объявили о находке исторического памятника, который относится к библейским временам. Это купальня Силоам в Иерусалиме. Здесь, по преданию, Иисус совершил одно из чудес - исцелил слепого. Исследователям удалось откопать часть купальни с лестницами, ведущими в воду, а также канал, по которому поступала вода из источника. Во время раскопок были найдены монеты библейской эры с древнееврейскими письменами, обломки глиняной посуды и каменную пробку от бутылки. По словам археологов, древнее сооружение довольно хорошо сохранилось и в ближайшем будущем они планируют полностью раскопать его.
       Но двинулись дальше.
       Вот мнение академика Н.Я.Марра: «Предшественниками русского народа, как и его языка, на всей занимаемой им сейчас территории, были народы глубокой древности… Такими народами на юге и юге-востоке европейской части нашего Союза в I тысячелетии до н.э. были киммерийцы, они же кимеры или ибери, затем - скифы и сарматы, известные древнегреческим авторам, начиная по крайней мере с V века до нашей эры» (Н.Я.Марр.Чуваши-яфетиды на Волге. Избр. работы., т.5, с.352).
       А вот мнение Бориса Альтшулера автора книги Die Aschkenasim. Geschichte der europäischen Juden» (Ашкеназская история европейских евреев). «Термин Ашкеназ известен более 2700 лет из семитского ассирийского языка и означает он «Скиф». "Ашкеназ", по-видимому, видоизмененное "ашкуз" (и как туда "н" попало? возможно, было "ашкунз"?); по-аккадски "ашкуза", "ашгуза", "ишкуза", от древнеиранского "скуча" - то-есть, собственно, скифы.».
    Интересно, что по мнению английских историков, считающих себя Британскими израильтянами, в 732-700 до н.э. ассирийцы называли пленённых евреев Khumri, что потом трансформировалось Gimira.
      Я не силён в языкознании, но мне слышится в этом «хумри» ивритское «хамор» осёл и «хомер» тяжелый. На арамите это ж самое звучит, насколько я запомнил, как «хумра». Ослы упрямые - «жестоковыйный» народ. Так про евреев и в Торе (Библии) сказано. Впрочем, есть мнение, что это от имени Омри - царя израильского примерно как узбеки от имени хана Узбека. Кстати, «ибери» (или иври) это просто-напросто «еврей», только не по-русски, а на иврите. Исходный смысл - «перешедший через». По-видимому - немецкое «юбер или ибер» - «перешедшее через» похоже на том же кусте выросло.
     И к этому месту мнение британских израильтян: "Римляне переименовали скифов в германцев ("подлинный") чтобы отличить от недавно прибывших в Скифию сарматов. Некоторые из этих скифов ушли в Англию как англо-саксы. В 450-600 другие, после перемещения на север через Ютландию, стали известны как датчане и викинги. Некоторые из них прибыли непосредственно в Англию, но другие, задержавшиеся на короткое время во Франции, назывались норманны».
      Про эту христианскую группу приведу цитату из статьи Михаила Носовского в журнале «Вестник» ПО ТУ СТОРОНУ САМБАТИОНА: ЛЕГЕНДА О ПЛЕНЁННЫХ ДЕСЯТИ КОЛЕНАХ ИЗРАИЛЕВЫХ. ДЕСЯТЬ КОЛЕН ИЗРАИЛЕВЫХ В БИБЛИИ
:
      «В Англии действует христианская группа "Британских Израильтян", считающая, что англо-саксы и кельты являются потомками Десяти колен, как и юты и норманны. По их мнению, родословная английских королей восходит к царю Давиду через королей Джеймса VI шотландского и Фергуса Великого ирландского, а хранящийся в Вестминстерском аббатстве коронационный камень - не что иное, как камень, служивший подушкой Яакову в Бейт-Эле, унесенный затем в Египет, перенесенный израильтянами через пустыню и доставленный пророком Йеремией в Антрем в Ирландии, где он находился тысячу лет. Затем камень был перенесен в Скон в Шотландии, где использовался для коронации шотландских царей, и, наконец, в 1291 году был доставлен в Лондон королем Эдвардом I. Само слово "British" они переводят как "брит иш", т.е. "человек завета" на иврите».
      Толкование истории британскими израильтянами вкратце таково. Колено Рувена стало французами, Звулона - голландцами, Иссахара - швейцарцами и финнами, Дан - датчанами, шведами и норвежцами, Гад- тоже шведами, Ашер - древними германцами и шотландцами, Нафтали - норвежцами, Бенямин - исландцами, норманнами, норвежцами, Эфраим - британцами, а брат его Менаше - индейцами США.
       Видел я в Израиле Бней Менаше. Действительно, на индейцев они похожи много больше чем на европейцев.
       Но автор, скромно умолчавший о своём имени (он как бы пересказывает мнение Dr.Gene Scott), так вот этот автор имеет мнение, что президенты США - потомки царя Давида. Тем самым реализуется пророчество, что «скипетр не отойдёт от потомков царя Давида».
       Как-то прочитал я в журнале "Алеф" статью под названием «Два миллиарда оденут кипы» в смысле «признают себя евреями». Тогда это мнение меня сильно рассмешило. Потом один молодой и очень весёлый студент ешивы объяснил мне, что вся история, в сущности, это внутри -еврейские разборки. Я улыбнулся, не сильно задумавшись. Прошло больше десяти лет знакомства с разными мнениями и теперь мне совсем не смешно. Если евреи в один фантастический день продемонстрируют миру успех типа усиленного варианта шестидневной войн, то очень может быть - 2 000 000 000 оденут кипы.
       Но это, уж конечно, всего лишь мнение. По теории британских израильтян потомков колен Израилевых всего то 1 000 000 000.
       Впрочем - второй миллиард, как усмотрим далее, просто не европейцы. Корейцы, японцы  … Но это я отвлёкся от темы. О них потом.
     Всякие подробности о древнееврейских британцах можно прочесть в книге:
The Story Of Celto-Saxon Israel
Result of a 50 year study by the author.
Author: W. H. Bennett, FRGS

      В аннотации об авторе сказано: "Историк и ученый, В.H.Беннетт - член Королевского Географического Общества, более чем пятьдесят лет исследовал следы потерянных колен, в том числе лингвистические, культурные, геральдику и пророчества, открывая миру, наконец, тайну их исчезновения с Ближневосточной сцены, и их идентификацию в мире сегодня.
      Беннетт изучал двенадцать племен, которые вошли в Европу из Азии. Он показал, что каждое колено демонстрировало отличительные еврейские-семитские особенности. Они - Ирландцы, Троянцы, Иберийцы, Дaнайцы, Милеты, Галлы, Киммерийцы, Саксы, Джуты, Шотландцы, Датчане, и Норманны.
       «А русские как же?» - обиженно? воскликнул я.
       Ирма Хайнеман в своей книге «Еврейская диаспора и Русь» доказывает, что Русь - это евреи вероотступники. Цитирую: Раша - «отступник», «злодей» и «враг Израиля» (Исайа 13:11; 14:5 - о Вавилоне). Лишь сочетание еврейского происхождения и отступничества могло привести к возникновению термина, определяющего народ с этих двух сторон.
      Появление имени «Рос» в византийских источниках не было аллегорией, так как оно не применялось ни к одному из значительно более опасных врагов Византии - гуннам, болгарам, арабам.
      Имя «Рос - Русь - Россия» относилось к военно-торговой организации, этнический состав, религия и образ жизни которой полностью отвечали его этимологическому значению; было принято ею как самоназвание и сохранилось как название государства».
       Напомню от себя, что по-английски и по сей день Россия называется «Раша»
       А по мнению Аркадия Гайсиннкого, которое я привёл в предыдущей статье из этой серии, Русь пришла в Причерноморье как раз таки с Британских островов. А точнее из Ирландии. И он их характеризует как потомственных воинов. А вот как характеризуют тех, от которых они отделились, на сайте «Ирландский доброволец»: «Ирландию называли когда-то «островом святых и ученых» - откройте наугад любой путеводитель по Ирландии, и в первых же его строчках вам непременно сообщат об этом».
       Получается - еврейская братва, наплевав на свой брит, то есть завет, или поссорившись с людьми завета (Брит Иш), которые, как и положено евреям, предпочитали учиться, а не воевать, двинулась через Европу обратно в Азию и создала Русь как поётся в песне «от тайги до британских морей».
      Еврейские пророки отзывались круто о колене Эфраима, кляня «пьяниц Эфраима». Известно, что и скифы и после них русские тоже пили и пьют не слабо и повоевать большие любители. Так что есть мнение, что и те и другие - потомки евреев из этого колена, а,
точнее, из его воинственной и вероотступнической части. Кроме мнения, в раскопках на этом так называемом «шёлковом пути», включая Омск, встречаются тарелки с надписями на иврите, или на идиш. Встречаются в слоях достаточно древних, относящихся ко временам далёким от тех «двух сот лет вместе», о которых пишет Солженицын.
       Да, - "Ходили мы походами в далёкие края"
       А вот и карта некоторых из этих походов десяти колен Израилевых, созданная британскими израильтянами (Dr.Gene Scott)

                 
      Если приглядеться, то, по мнению автора карты, имя «Рош» или «Русс» принадлежало евреям Скандинавии.
       Таково мнение на то, и мнение, чтобы иметь рядом с собой со-мнения. Приятнее считать себя «Рош», то есть «глава» на иврите, а не Раша - злодеем.
        Кстати та же петрушка с именем славяне. Для немцев это от «славе» - раб, а для славян понятно, что от «славы». А есть ещё мнение, что это от «Цлав» - крест на иврите. Попросту славяне - это крещённые евреи, то есть иудео-христиане, возможно, убежавшие от римлян и соплеменников сильно не любивших своих «изменщиков».
       Но вернёмся к скифам. Цитирую британских израилитян: «В 650-600г.г. до н.э. израилиты в Мидии получили имя скифы. Воевали как наёмники Вавилона с Иерусалимом».
      Наёмники - народ вооружённый и тренированный. Чуть надоело им воевать на других - поминай их как звали. Именно так их и поминали - как скифов.
      Это из Египта трудно выбраться. Кругом либо пустыня, либо море и только узкий проход в Евразию через Суэц. Но у Ассиро-Вавилонии тысячи км границ. И действительно, во Второй книге Ездры (для протестантов и евреев - часть апокрифов) говорится, что десять колен решили уйти в места где нет других людей, миновали в узком месте реку Евфрат шли полтора года и вошли в "Арзарет". На иврите Ар - гора, зар - чужой, другой. Чужая гора - то ли Кавказ, то ли Алтай, то ли Памир.
      Кстати, Пул-и-Хумри (Pul-i-Khumri) - город к северо-западу от Кабула, который принято называть "воротами" в афганскую столицу. А пуштуны афганские себя считают, таки-да, - потомками израильтян. В языке Пушту много слов из иврита. Многие одевают на себя маленькие коробочки, похожие на тфилин, в которых зашивается молитва Шма Исраэль на иврите. Пуштуны сохраняют родовые фамилии, такие как Ашер, Гад, Нафтали, Реувен, Менаше и Эфраим или другие, очень напоминающие имена пропавших колен: Леуани, Ашури, Йусефсай, Эфриди и т.д. Пуштуны соблюдают Йом Киппур и рассказывают в этот день о службе первосвященника.
       А куда пришли киммерийцы это вроде известно. «Первое упоминание о поселениях на территории Ростовской области восходит к Геродоту и касается киммерийцев и скифов». То есть двух волн беглых от империй евреев. - Большой привет городу Кимры.
       А вот что пишет некий участник форума о происхождении Руси из Омска: «Однажды я зашел в музей, который находится через дорогу от моей работы. Там были выставлены экспонаты, добытые на археологических раскопках в одной из деревень омской области. Среди этих экспонатов были тарелки, по краям которых были надписи, выполненные привычным древнееврейским письмом (квадратным арамейским). И вот что интересно, как эти тарелки объяснялись: эти тарелки, по мнению историков, свидетельствуют о том, что местные жители (разумеется, невежественные) активно торговали с арабами (исследователи сочли эти надписи арабскими). Взглянув на карту нетрудно понять, что от омской области до ближайшей арабии где-то пара тысяч километров. Но торговали, говорят историки, ходили к "арабам" как в супермаркет за тарелками, через горы, леса и болота.
       Это всего лишь один пример, который говорит о том, что памятники подобного рода просто отвергаются историей. Как только находятся надписи на древнееврейском, историки говорят: "эти предметы купили у арабов", или "эти предметы отобрали у арабов", или что-нибудь ещё в этом духе. Самая прямая версия, что надписи эти свидетельствуют о том, что местные аборигены тоже владели этим письмом - такая версия почему-то считается запретной, табуированной.
       Но факты-то на самом деле имеются, достаточно даже зайти в ближайший музей».
      Но двинемся дальше. «Вот неполный список приобретённых в пути названий(имен) для различных групп израильтян Khumri, Cimmerians, Sakkas, Sacasene, Sacasune, Schythians, Cimbri, Thraco-Cimmerians, Кельты, Галатианс, Германцы, Саксонс, Normans, Датчане, Гимир, Kimmeroii, Iskuza, Gauls, Углы, Picts, Iberes, Шотландцы, Баски, Бретонцы, Готы, Вандалы, Ломбарды, Franks, Burgundians, Ostrogoths, Daci, Belgae, Massagetae».
      Да может ли такое быть - один народ и столько имён? Спросил я себя и пошёл искать подобные прецеденты. … И нахожу.
     Кто такие мексиканцы, эквадорцы, гондурасцы, колумбийцы, пуэрториканцы, чилийцы, аргентинцы, боливары, парагвайцы, уругвайцы, перуанцы, доминиканцы, никарагуанцы? Все они продукт колонизации Америки испанцами.
       Может ли быть, что, получив разные имена, они ещё и на разных языках заговорили?
       Откройте редактор WORD 2000 и обнаружите, что не только у каждой арабской страны свой арабский, у латиноамериканской свой испанский, у совсем свежеиспеченных англоязычных стран свой английский.
      Это письменный язык так разбегается. А устный, легко заметить, разбегается ещё быстрей. Увы, меньше чем за полста лет восточные немцы «выдумали» язык, заметно отличающийся от языка западных немцев. Жизнь заставила одних англизироваться, а других русифицироваться и социализироваться.
      Это всё произошло при наличие метрополии и книгопечатания. А если без них?
      Ненцы крошечный народ, но те из них, кто живёт в лесу, с трудом понимают тех, которые в тундре за оленями бегают.
     Это я к тому, что возможно сотворение евреями-скифами славянского из иврита, арамейского и персидского языков.
    Есть, понятно, и со-мнение. Арийская теория сотворения европейцев и их языков, гиперборейская и несколько фантастических.
     Вернёмся к скифам, как наиболее признанным предкам славян. Попался мне W.Edmund Filmer, написавший статью «OUR SCYTHIAN ANCESTORS». «Наши скифские предки». «Наши» в данном случае относится не к русским, а к англичанам. Он, так же, как предыдущий автор, в качестве источника информации берёт ассирийские глиняные таблички, персидскую надпись на скале, сочинения Геродота и апокрифы пророка Амоса.
     У неканонического Амоса (Aмос 7:9,16) есть неканоническое имя евреев как дома Ицхака (Исаака). Отсюда делается вывод, что Искуза (Саккис,Скити) в ассирийских, а, затем, Скифы в греческих текстах это евреи.
      И тут я позволю себе напомнить читателю, что дом Ицхака кроме Якова, получившего свыше второе Имя Исраэль, включал ещё его брата близнеца Эйсава, получившего прозвище Эдом (красный). Согласно еврейской традиции - Эйсав - предок всех европейских народов. Но ведь царство Эйсава это прежде всего Идумеи или Эдоминитяне. Они были ассимилированы при царе Давиде и один из них даже стал царём Израиля. Это Гордус (Ирод).
     Значит, ассирийцы увели в плен, в том числе, и эдоминитян. И тут пазл начинает складываться.
      То есть мнение британцев стыкуется с мнением талмудистов. Действительно, Дом Исаака вырвался из Ассирии, а потом пополнился вырвавшимися из Персии и двинул сначала на Русь, а потом и в Европу ассимилируя и ассимилируясь по дороге с пусть и малочисленными, но жителями тогдашней Европы и образуя в разных смесях и сочетаниях весь перечень ныне известных европейских народов.
      Ну, ладно, - это далёкое и очень туманное прошлое, а нет ли аналогов славяно-еврейского слияния во временах поближе, а то ведь есть такое раздражающее меня мнение.
      "А различие между скифами и евреями очевидно. Скифы преклонялись перед мужеством, евреи перед трусостью".
      За такую фразу один мой приятель, еврей разумеется, автору фразы, в самом буквальном смысле, кости переломал. А я попытаюсь это сделать в переносном. Знаменитый историк Тойнби как-то сказал: «История - это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...».
       Марк Блок в своей "Апологии истории" эту мысль выразил более пространно, в смысле не только знание прошлого помогает понять настоящее, но и знание настоящего помогает понять прошлое.
       Есть мнение, что именно евреев ставили на охрану границ и египтяне, и ассирийцы с вавилонянами, и римляне, и персы. Но это, так сказать, слабо документированное прошлое. А есть ли подтверждение такой практики в более документированные времена?
       Цитирую "Екатерина, а позже и Николай I, расселяли евреев на границе с Китаем с условием несения ими службы. Им присваивался статус казаков со всеми правами". И, если для того, чтобы стать запорожским или донским казаком еврей обязан был креститься, то в дальнем Забайкалье так прямо пейсатые евреи и служили казаками. «По реестру Забайкальского казачьего войска на 1907 год числилось 400 казаков иудейского вероисповедания. В годы Гражданской войны казаки-иудеи сформировали для атамана Семенова Еврейскую казачью сотню».
       А на сайте https://www.newcanada.com/73/evrei.htm Лина Каральник (Торонто) поместила статью
"Евреи-запорожцы".
       Историк С.Я.Боровой еще в 30-е годы обнаружил в открытом А.А.Скальковским архиве Запорожской Сечи множество документов на еврейском языке.
Труды Борового показывают, что доля евреев в запорожской среде была весьма значительной - настолько значительной, что евреи в некоторых случаях даже выступали как самостоятельные военные еврейско-казацкие отряды. Один украинский писатель даже написал повесть, в которой героями и участниками были евреи-запорожцы.
        По наблюдениям С.Я.Борового, многие документы из архива Запорожской Сечи написаны на украинском языке, транскрибированном еврейскими буквами.
После соединения Украины с Россией, многие семьи, происходящие из евреев, породнились с русскими дворянскими родами - так что во многих российских дворянах тоже еврейская кровь есть.
        О евреях-казаках можно прочесть и у казацкого историка и отнюдь не юдофила - академика Кореня. О них же пишет Михаил Кутузов в журнале "Русский Архипелаг" в статье
"Казачество и еврейство: факты и домыслы".
        Ефим Давидович - человек удивительный. Лихой кавалерист, еврей-казак. Когда их дивизия участвовала в съемках «Тихого Дона», Шолохову в буквальном смысле не с кем больше было поговорить на темы донского казачества, кроме как с Ефимом Подоксиком. Согласился русский писатель с тем, что истинные казаки - только потомки «субботников», геров и хазар.
       Феликс Кандель в
"Очерке времен и событий" написал, что для защиты Крыма создавался, по мысли Потемкина, Израилевский полк, который должен был состоять наполовину из пехоты, наполовину из кавалерии (евреев-казаков с запорожскими пиками).
        А теперь смелее вернёмся к мнениям британских израильтян. Они выяснили (опираясь на ассирийские таблички - донесения с границ о перемещениях и действиях враждебных ассирийцам стран Урарту и Мидии), что пограничниками и разведчиками в Ассирии служили разные группы израильтян, которых Ассирия специально селила на этих далёких от Израиля границах, делая из них вассальные буферные "государства".
       Цитирую перевод: 
"…эти сообщения содержат имена, которыми ассирийцами называли различные групп израильтян, которых они поместили как буфер между собой и врагами. С этими названиями (именами) в руках мы можем отследить миграции этих людей и проверять пророчества относительно них. Сообщения датированы приблизительно 707 до н.э. - всего только четырнадцатью годами после падения Самарии, города-столицы царства Израиль.
      Среди текстов есть также просьбы царя Esarhaddon к богу солнца Shamash - в которых названы люди, никогда не слыханных прежде в истории, "Iskuza".
       Название (имя) Iskuza может быть легко выведено с названия (имени) "ISSAC", (читается по английски как Айзек, Исаак по русски, Ицхак - на иврите). Израильтяне упомянули себя как Дом Айзека перед их изгнанием - Amos 7:9,16 (
"Высоты Ицхака будут опустошены … Вы не должны пророчить против Израиля, и при этом Вы не должны выступать против дома Ицхака."). Это имя Айзек - основа для названия - скифы.
       Вопрос, а остались ли следы от этого разбегания еврейских галактик более очевидные, чем толкования текста ассирийских табличек
? Да остались. О пуштунах мы уже говорили, но они, по преданию, оторвались от основной массы евреев лет на двести раньше падения Израильского царства, что, впрочем, не мешало и другим группам присоединяться к ним и в следующих столетиях.
        Но, и кроме них, есть еще и еще. В горном районе между Индией и Бирмой живёт племя Шинлунг, насчитывающее около 2-х млн. человек. Несмотря на внешнее сходство с китайцами, это племя называет себя "Менаше" или "бней Менаше" (дети Менаше на иврите) и говорит о своём происхождении от израильского колена Менаше, часть которого мигрировало в эту область в 4-ом веке до н.э. Люди этого племени не считают себя китайцами, хотя говорят на китайском диалекте окружающих их племён. Они утверждают, что вплоть до XIX века старейшины их родов передавали из поколение в поколение свитки Торы, которые впоследствии были сожжены китайцами. Это племя соблюдает обряд обрезания на восьмой день после рождения. Во главе каждой деревни у них стоит священник, имя которого обязательно Аарон, а сан передаётся по наследству. Они соблюдают Йом Киппур и приносят жертвоприношения точно так, как описано в Торе.
                                                                    (Продолжение следует)

                                              Предыдущая публикация и об автор в РГ №11, 2004, №5 2003

                                                                                                                                                                         ©В.Гольдин

НАЧАЛО                                                                                                                                                                                               ВОЗВРАТ