ВОЗВРАТ 

       
 Март 2018, №3         
 

              
                    В помощь авторам____________________________ 
  
                                                                                                          Геннадий Меш:  Редактор - Автор 
 

 

19 фе
враля 2018г.
Е.C

        Уважаемый Евгений!

   
   Я прочитал Ваш рассказ.
     
 Могу сказать следующее. У Вас хороший русский язык, легкий слог, интересные жизненные дороги. Вы довольно неплохой рассказчик. Вас легко представить  за столом в кругу друзей, с интересом внимающих Вашему слову. И это достоинство. Если рассматривать эту работу как литературное произведение, то это, скорее, не рассказ, не повесть, а мемуаристика, что, впрочем, имеет право на законное существование. Любая повесть, рассказ строится по законам своего жанра, имеет определенную драматургию, чего здесь нет. Чтобы сделать  художественный рассказ, надо учиться этому  делу. Уверен, несмотря на немолодой возраст, у Вас есть к этому  задатки. Попытайтесь связаться с литературной студией и посещайте ее занятия. 
  
    Кстати, жанр мемуаристики тоже имеет свои законы. Вспомните прекрасные  выступления Ираклия Андроникова. С каким интересом люди ему внимали на больших сценах, более  того, точно таким же языком - очень живым, разговорным - он писал книги и даже свои научные труды. Сейчас это место по праву принадлежит Дмитрию Быкову, когда его прекрасно отшлифованное, импровизированное живое слово равносильно и возведено в ранг письменного, отработотанного в усердном труде за столом.
     “Русский Глобус” ориентирован на литературные произведения, представленные в классических формах - проза, эссе, поэзия, и даже мемуаристика, написанные по законам жанра. В данном случае перед нами бытовой рассказ-воспоминание.
       Я могу заблуждаться в своих суждениях, поэтому предлагаю Вам обратиться в разные издания за советом, а может быть и за публикацией.
        Желаю успехов в Вашей работе и поиске!

С уважением,
Геннадий Меш

-----------------------------------------------------------

20 февраля 2018г.
Е.С.

        Здравствуйте Геннадий!

      Спасибо большое за Ваше письмо и внимание. Пожалуйста сообщите  возможен ли такой вариант: Редактор Вашего журнала  редактирует(трансформирует) данное ¨произведение¨, чтобы его  можно было напечатать в Вашем журнале. Редактор явится соавтором и  весь гонорар, если таковой положен, пойдет ему. Для меня же это  трансформированное ¨произведение¨ будет служить образцом, к которому следует стремиться в будущем. 

       С уважением, Е.С.

---------------------------------------------------------------------------------------

20 февраля 2018г.

       Уважаемый  Евгений!

       Сначала ответ на Ваш формальный вопрос - никаких гонораров журнал  никому не платит (у меня нет реклам и нет спонсоров, журнал существует  полностью за счет моих собственных денег и личного времени). Могу с уверенностью  сказать, мало какие даже коммерческие издания платят авторам гонорары,  но существует много таких, которые требуют за публикации мзду.
       Как отметил, Ваш материал близок к мемуарному жанру, возможно, к  дневниковому, если его переделывать. Но, сами понимаете, две хозяйки  один суп не варят. Теоретически, по крайней мере, можно написать  литературное произведение, положив за основу Ваши мемуары, отталкиваясь от них, придумать литературную фабулу. Но это будет новая  работа, с героями, развитием сюжета и т.д., т.е. создать отдельное  литературное произведение. - Для всего этого надо иметь настрой и  очень много свободного времени, чтобы отдаться не своему, а чужому делу, пусть даже за деньги. Насколько известно, литераторы, берущиеся  за такие дела всегда имелись и имеются, они получают деньги и отдают свои работы некоторым из числа раскрученных таблоидных  российских  писателей (чем, в свое время, занимался и Александр Дюма-отец, заказывая романы или их куски под  своим именем, и даже Моцарт, сочиняя для неизвестных "авторов" свои музыкальные произведения, продавая тем самым свое имя). Иногда такую роль невольно выполняет и сам редактор, во многом просто переписывая плохо сделанное.
       Важнее всего - быть хозяином своего положения и сегодня и завтра.  Такая
"подсказка чужой рукой" Вас особо не продвинет и не научит. Для  роста необходимо постоянное творческое общение, анализ и  критика Ваших работ в среде литераторов, в непосредственном живом общении,  познание основ работы над  литературным произведением как таковым, с последующими собственными правками - отсюда и рост мастерства. Решать такие вопросы нужно правильно, с реальной перспективой стать хозяином самому себе. Ищите литературные творческие  объединения(студии), они существуют во всех городах под крышей той или иной организации (даже зарубежом, в центрах русскоязычной эмиграции). Если не можете посещать их собрания, присылайте им  свои работы на просмотр (это худший вариант), и  - учитесь, учитесь,  учитесь (здесь я не ставлю никаких кавычек)!.. - Лучшего быть не может. Пассивным, тем не менее, эффективным способом литературного повзросления является чтение хорошей, классической литературы, желательно - запоем, дабы пропитаться...

С пожеланием удачи,
Геннадий Меш                                                                                                          © Г.Меш

Об авторе и публикации в Тематическом Указателе в разделах "Редактор-Автор", "Публицистика", "Фото Гостиная", Звуковая дорожка "Русского Глобуса", О Журнале

 

                                                                НАЧАЛО                                                                                                                                                                                                                                          ВОЗВРАТ