ВОЗВРАТ                                         

 
 
  
Декабрь 2015, №12  
 

  Открытие Америки_______________     
Лев Борщевский      

Америка каждого дня       


Нью-Йоркские  х р о н и к и                                  

В мире пряничных фантазий                                      

         

      
       Кулинар из Бронкса Джон Лович подтвердил свою репутацию «короля пряничных домиков», сотворив очередной шедевр, который весит 3900 фунтов.
       Третий год подряд Лович удостаивается записи в Книге мировых рекордов Гиннесса за создание целого сладкого городка под названием Ginger Bread Lane. Это настоящее чудо из муки, сахара и пряностей весом около полутора тонн занимает площадь 500 квадратных футов. Увидеть его можно сейчас на выставке в Музее науки в Квинсе (New York Hall of Science).

                                                       


   


                                                                         
 

                           

       39-летний Джон Лович работает шеф-поваром в ресторане отеля Algonquin. Пряничные домики - его страсть. Его последняя работа, которая сейчас экспонируется в Квинсе, состоит из более, чем тысячи структурных элементов, включая железную дорогу, конфетную фабрику, кофейню, карусель.
       «Я хотел показать Нью-Йорку в этом году немного больше, чем обычно, - поясняет он. - Поэтому вы видите больше поездов и экипажей. Это выглядит как настоящее Рождество викторианской эпохи, как это устраивалаось в добрые старые времена». Лович работал над этой композицией целый год и использовал для ее создания 682 фунта имбирной муки и 775 фунта сладостей.
      16 декабря он уехал в Норвегию для того, чтобы увидеться со своим соперником Стейнаром Кристоферсеном, таким же фанатом пряничных фантазий.


                                                   Никаких больше революций

        После долгих лет, проведенных в перуанской тюрьме, в Нью-Йорк вернулась 46-летняя Лори Беренсон, американка, связавшая свою судьбу с латиноамеринскими мятежниками. В начале 1990-х Лори, тогда студентка престижного Массачусетского технологического института, бросила свой вуз и отправилась в Перу, где примкнула к левому антиправительственному движению «Революционная Армия Тупак Амару». Она всегда отрицала, что знала о плане этой группы напасть на перуанский конгресс и похитить депутатов. Заговор провалился. Лори арестовали вместе со всеми мятежниками. В 1996 году военный трибунал приговорил ее за измену к пожизненному заключению. Ее отправили в тюрьму, расположенную в Андах, на высоте 12,700 футов. Там ее здоровье резко ухудшилось и под давлением американских властей дело еще раз рассмотрели в гражданском суде, где за «сотрудничество с террористами» Лори Беренсон получила 20 лет тюрьмы, из которых отсидела 15.
         Теперь ее отпустили условно-досрочно вместе с 6-летним сыном Сальвадором, который родился за решеткой.
        В американской таможне с ней беседовали четыре часа. Сейчас она намерена начать новую жизнь в Нью-Йорке. Лори поселится в квартире родителей, в районе Кипс Бэй. В прошлом году она, обучаясь он-лайн в CUNY, получила степень по социологии и теперь собирается найти работу, которая позволит ей заниматься проблемами социальной справедливости.

Фото: www.russianurugvay.com
           www.andina.rolka.su


                                             
             Бегущие по волнам

         Весной на Гудзоне можно будет увидеть самых быстрых яхтсменов мира. Впервые с 1920 года в Нью-Йорк возвращаются соревнования, связанные с борьбой за Кубок Америки. Парусная .регата состоится 7 и 8 мая в районе Бэттери Парк Сити. Она проходит под названием Louis Vuitton America's Cup World Series.
  «Поклонников сверхскоростных гонок ждут сильные впечатления, - обещает член американской команды Мэтт Кэссиди. - Это совсем не то, что им доводилось видеть прежде».
 
     Яхты будут крейсировать между пирсом №25 и Бэттери Парком. Наблюдать регату можно будет бесплатно. Зрители также смогут увидеть 6 мая скоростные 45-футовые катамараны.
         Кубок Америки будет разыгрываться на Бермудах в 2017 году.
         Нью-йоркский яхт-клуб завоевывал эту престижную награду на протяжении более чем столетия. В Нью-Йорке регата проходила с 1890 по 1920 год. Затем переместилась в Род-Айленд, где оставалась до 1983 года, когда американцы потерпели поражение.
        «Мчаться под парусами по Гудзону на фоне манхэттенских небоскребов - это будет нечто незабываемое, - говорит капитан американской команды Джимми Спитхилл. - Нью-йоркцы - прекрасные болельщики, и я думаю, это придаст событию особую остроту: гонка экстра-класса в самом сердце города».

Фото: www.nyyc.org

                                                           Пикассо на чердаке

        Карл Сабатино, руководитель вещательной компании в Нью Джерси, чувствует себя так, как будто внезапно стал обладателем крупного выигрыша в лотерее: на чердаке дома своей умершей тети Дженни Верастро он нашел картину, которая, он убежден, принадлежит кисти Пабло Пикассо и стоит не меньше $10 млн.
        Старый дом находится на Стейтен-Айленде. Тетя умерла давно - в марте 2004 года. Она явно знала, каким сокровищем обладала, потому что, находясь на смертном одре, убеждала племенника: «Не забудь, Карл, взглянуть на то, что лежит под швейной машиной».
        Но то ли тогда Сабатино не придал особого значения ее словам, то ли его отвлекли какие-то другие важные дела, но только сейчас, более десяти лет спустя, разбирая хлам на чердаке, он, действительно, обнаружил под старой швейной машиной картину, завернутую в газету. На полотне женщина в шляпке с перьями - точь-в-точь такая, какую Пикассо написал в 1901 году. Эта находка, как потом удостоверили искусствоведы, авторское повторение собственной работы, сделанное десятилетия спустя. Оригинал «Женщины в шляпке» можно увидеть в Кливлендском художественном музее.
    Судьба копии, которую нашел Сабатино, известна лишь в общих чертах. Его дядя купил ее в 1944 в Лондоне у уличного торговца, который отдал шедевр за $10. Скорее всего она висела раньше в какой-то галерее, которая подверглась бомбежке или грабежу.
        Эксперт аукциона, которому Карл Сабатино показал находку, выразил сомнение в подлинности картины. Владелец сам начал исследования и установил, что Пикассо экспериментировал в 1930-х годах с цветными оттисками, что напоминало технику, использовавшуюся при работе над авторской копией «Женщины в шляпке». Доктор Кеннет Смит, аналитик произведений искусства, президент Center for Art Materials Analysis, соскоблил иглой немного красок с полотна и рассмотрел под микроскопом. Образцы совпадали с материалами, которые использовали художники в Европе в 1930-х годах. Кроме того, он обнаружил на картине часть отпечатка большого пальца правой руки. Сейчас эксперты в Вашингтоне сравнивают его с отпечатком, который Пикассо когда-то оставил на алебастре. Если идентичность подтвердится, это будет веским арументом в пользу подлинности произведения.
         Ричард Бо Лью из Бойнтон Бич, штат Флорида, оценил находку в $13 млн. «Я убежден, что это реальная вешь», - сказал он в интервью NBC.
 

                                                                                                             © Л.Борщевский
НАЧАЛО                                                                                                  
                                     ВОЗВРАТ

                                       Предыдущие публикации и об авторе - в Тематическом Указателе в разделах                                                                    "Хроники Старого Света" и "Открытие Америки" №8 2013