|
|
Танго
появилось в конце XIX
века в бедных эмигрантских
кварталах Буэнос-Айреса,
куда съехались имигранты в поисках счастья. Здесь встретились культурные
традиции стран всего мира. Счастья, как всегда, на всех не хватило, его
заменил танец, доступный всем. В нем африканские ритмы тангано, аргентинская
милонга, гаванская хабанера, и испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев,
польская мазурка, немецкий вальс слились воедино в танце тоски по покинутой
родине, несчастной любви, страсти и одиночества. Сначало танго было танцем иужчины.
Это было противоборство, дуэль, в основном, конечно, из-за женщины. Говорят,
дама могла выбирать из 10-15 мужчин! Позднее танго стало танцем мужчины и
женщины. Во многом и по сей день танго сохранило свою противоборствующую силу и
правила игры: мужчина ведет, дама следует за его ведением.
Танго
оказалось настолько дееспособным, что очень быстро вырвалось не только за
пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса но и за раницы Аргентины. В
начале XX
века танго и его музыка
вошли в жизнь европейских стран. Это бывл золотой век танго, период
тангомании,. Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда. Это
незаконное дитя африканских ритмов, итальянских песен и мазурки попало в Париж.
Благодаря нескольким танцорам из Аргентины. Что тут началось!
Возникло новое слово - тангомания, мода на танец танго и на все, что с ним
связано: танго вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго
(смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа
танго и разошлось по всему миру, в Лондон, Нью-Йорк, Германию и Россию, хотя не
беспрепятственно. Сам Папа Пий X высказался
против нового танца, а австрийсикй император запретил солдатам танцевать его в
военной форме. А английская королева заявила, что отказывается танцевать
"это". Но в 1914 году пара румын,
учеников аргентинца Казимира Аина, станцевала "это"
в Ватикане, и Папа таки снял свой запрет.
У нас в России тоже было свое танго.
Танго стало очень популярным в Петербурге в начале XX
века, хотя его танцевание было
официально запрещено. Так в 1914 году появился указ миниистра народного
просвещения, запрещаюший в учебных учреждениях России само упоминание о
"вошедшем в большое распространение танце под названием танго".
И если вспомнить, судьбу танго в свое время
разделяли и вальс, и мазурка, м полька... И в 20-30-ые годы оно также
было под запретом как танец "упадочной"
буржуазной культуры. Запрещать запрещали, но танго
становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные
грамофонные пластинки с "Кумпарситой"
Родригеса, "Брызгами шампанского",
"Утомленным солнцем". Звучали
сладостные мелодии рыжанина Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима
Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского...
Еще совсем недавно к танго относились как к ретро танцу, культуре и стилю,
который давно отжил свой золотой век. Но сегодня танго вновь возвращается к нам
в начале нового века в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в
Аргентине Евы Перон, которая выросла в трущобах, но стала в итоге одной из самых
влиятельных персон Латинской Америки.
Танго это
непредсказуемый порыв. Куда ведет нас эта узкая улочка? Не туда ли, где соблазн
стал искусством? Никакое время не в состоянии остудить горячую кровь, что кипит в жилах этого
танца. Он и сегодня столь же обжигает, как и в пору своего рождения. Танго
- это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов,
имеющий более чем вековую историю.
А.Марков
Суббота +, 31 января 2015г.
г.Чикаго
Смотрите и слушайте!
НАЧАЛО
См.
также
"Искусство
танца"
ВОЗВРАТ
|
|
|