ВОЗВРАТ                                                                                                                                                                                                                                
Август 2012, №8      
 
Поэзия____________________________________     
Наталья Кристина     
 
 

                 Гоголь

Где полотно узорной лести
Плетут и вор, и крючкотвор,
Пренеприятнейшею вестью
Одно, - к нам едет ревизор!

Где невиновного из мести
Ведут на муки и позор,
Пренеприятнейшею вестью
Одно, - к нам едет ревизор.

И, где до боли все знакомо,
Где в доле пристав и дозор,
Развязный призрак Хлестакова
На воле, - чем не ревизор?

Где сладко после ночи бурной
Клеймить покорных с высоты,
Инкогнито из Петербурга,
В крылатке черной, где же ты?

Где всё нескладно и неладно,
И, где жива и не права,
Еще на площади нещадно
Сама себя сечет вдова,

Где правит вор, где грабят нищих,
Где скор топор и нож остер,
Где с позволенья городничих
Несут поленья на костер,

Бесшумной тенью воскресает
Прически скос, и нос, и взор,
Безумный гений восклицает:
Не сметь! К нам едет ревизор! -

И в слезы!.. - позы неизменны!..
Весьма нелепы, не в укор… -
Все замерли…Немая сцена…
И всё в дороге ревизор…


                   Слова

Рожденье, путь, исчезновенье,
Роса полей и острова,
Отрава трав, трава забвенья
И придорожная - слова.

Несправедливость, боль изгнанья,
Отживших мельниц жернова,
Смятенье первого признанья
И ложь последнего - слова.

Шедевр из камня, камень в спину,
Нож лекаря, убийцы нож,
Рассветных слов сумбур невинный,
Предсмертных ледяная дрожь.

Слова и скорбны, и жестоки, -
Казнь, месть, проклятие, навет,
Но белый парус одинокий
Из нитей слов соткал поэт.

Тоска Сергея, гнев Марины, -
Предначертанье заковать
Прощанье стаи журавлиной
В обожествленные слова.

В словах - страдание Христово,
В словах - предательская лесть.
Есть исцеляющее слово,
Испепеляющее есть.

Их тайна призрачная светит
Непостижима и проста.
Из века в век за них в ответе
Произносящие уста.


                  * * *

                      Тоска по родине. Давно
                      Разоблаченная морока.
                             Марина Цветаева


Мне очень жаль, но я не та,
Нет не Марина, все иначе,
Я не тоскую по кустам,
А по корням уже тем паче.

Сквозная боль, и все равно
Ирония в точеных строках:
«Тоска по родине. Давно
Разоблаченная морока.»

Но Родина, признаться, так
Уродовала и ломала,
Что очень много испытав,
Я очень мало понимала.

А здесь любой не клят, не мят,
Кто б ни был он на самом деле.
Сказать о праздниках? Шумят.
О войнах? Вроде, отшумели...

Куда случайный взгляд ни брось, -
Цветы и сказочные птицы.
Вдали от Родины, поврозь,
Постыдно на нее сердиться.

И, если вправду про меня,
Я вспоминаю только лица
Людей, способных все понять,
И все принять, и поделиться.

И пробирает все равно
Ирония в точеных строках:
«Тоска по родине. Давно
Разоблаченная морока.»

В библейской маленькой стране
Роптать ли мне, когда я рада,
Что не ищу, чего уж нет,
И не хочу, куда не надо.

А та упрямая была
И восхищенная до срока.
Ее в могилу завела
Разоблаченная морока.

И потому, что я не та,
И потому, что все иначе,
Я не могу ее читать…
Я не могу ее читать
Вдали от Родины… Я плачу.


                 * * *
                                Лиле

Тоску болот, заливов тишь
Покинув ранней ранью,
Прекрасным лебедем летишь
Над птичьими дворами.

А там забота и уют,
Хозяйская порука…
Зерно отборное клюют,
Врага клюют и друга.

Мирок привычной суеты,
Где ничему не сбыться.
Не знаю я, откуда ты,
Измученная птица.

Но вознесенные судьбой
Над карканьем и криком,
Улыбка Моцарта с тобой
И жаркий лепет Грига.

И вдохновенна красота,
И вдохновенны лица
Творцов ее… Но там летать
Способны только птицы.

Сиянье звезд и свет зари,
И высшее блаженство
В объятьях музыки парить,
В объятьях совершенства.

В тоску болот, заливов тишь,
Пока ты есть, пока летишь,
Не пробуй опуститься.
Пока ты есть, пока летишь,
Во мгле короною блестишь,
Таинственная птица.

                                      © Н.Кристина


НАЧАЛО            ПРОДОЛЖЕНИЕ           НАЗАД          ПРОЗА        ВОЗВРАТ